Экономика

Чиновников заставят покупать отечественные товары

17 378

Вице-спикер Госдумы единоросс Сергей Железняк заявил, что в нижней палате парламента и Общественной палате готовится законопроект, согласно которому государственные ведомства смогут закупать для своих нужд только отечественную продукцию. 

"Мы должны сделать так, чтобы сама вероятность приобретения импортного аналога при наличии отечественного была бы неприемлемой, - заявил Железняк. Чтобы поддержать отечественных производителей, планируется запретить допуск к тендерам на портале госзакупок иностранным компаниям, которые производят товары, уже имеющиеся в России. 

Член Общественной палаты России Сергей Марков также отметил, что в России необходим закон, побуждающий чиновников закупать отечественную продукцию, сообщает газета "Известия".

"Да, автомобили, например, у нас не очень хорошие. И дороги не очень хорошие. Так вот, чиновники должны своим задом чувствовать все недостатки российских автомобилей и дорог. И они должны помнить, что закупки - это огромные деньги и идти эти средства должны российским производителям", - заявил Марков.

Он предложил еще один способ поддержки отечественного произодителя - ужесточение сертификации иностранной продукции и облегчение сертификации российской. Также Марков вспомнил о взятках, которые берут чиновники с импортеров, которые продвигают свой товар на российский рынок.

Другой член Общественной палаты, Максим Григорьев, считает, что принуждать к покупке отечественных товаров надо не законодательно, а при помощи разъяснительных бесед, на которых будут обсуждаться случаи необоснованных решений о закупке иностранных товаров.

"Большой проблемой является то, что люди просто не представляют, какие продукты, системы, какое оборудование производится в России. Отсюда возникает пессимизм, мысль, что всё делается только в других странах", - сказал Григорьев. 

Представитель Федеральной антимонопольной службы Михаил Евраев заявил, что запрет на иностранные экономически бесперспективен. 

"Закрытость ведет к отсутствию конкуренции и, как следствие, низкому качеству и высоким ценам. У нас преференция по цене в 15%, которая действует для российских товаров. Этого более чем достаточно. Если российская компания не может выигрывать торги с таким ценовым преимуществом, значит, эта компания просто неэффективная и ей надо работать над собой", - пояснил он.