В среду, 26 июня, состоялось экстренное специальное заседание Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, посвященное ситуации вокруг московского офиса движения «За права человека». Правозащитники дискутировали без малого 4 часа, передает корреспондент «Ридуса».
В начале заседания выступил начальник главного управления по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ МВД России Юрий Демидов. Он рассказал о том, что сейчас идет служебная проверка по фактам возможных нарушений со стороны представителей правоохранительных органов. Также Демидов отметил, что, скорее всего, нарушений выявлено не будет, что вызвало бурю эмоций у правозащитников, которым такая формулировка показалось странной.
Кроме того, Демидов снова принес свои извинения уполномоченному по правам человека в Российской Федерации Владимиру Лукину, которого во время событий 22 июня представители правоохранительных органов не допускали в офис движения «За права человека». Демидов повторил: «Мне самому стыдно за это»...
Впрочем, выяснилось, что офис движения «За права человека» оказался офисом другой организации – «Горячая линия», в которой, к слову, Лев Пономарев является директором.
Вообще, члены Совета весьма долго и упорно «допрашивали» полицейского. В какой-то момент один из участников встречи даже попросил прекратить этот «допрос», отметив, что идет не суд.
Дискуссия продолжилась, но порой Совет уходил от основной темы заседания. Таким образом, не раз звучало предложение не обсуждать имущественную проблему, а сосредоточится на неправомерных действиях полиции и сотрудников некого ЧОПа.
Последним выступающим стал сам Лев Пономарев. Первым делом он заявил, что собирается завтра, 27 июня, пойти на работу в свой кабинет в офисе, расположенном на Малом Кисловском переулке...
По итогу заседания своим мнением по поводу ситуации вокруг офиса «Горячей линии» и выступления Пономарева с корреспондентом «Ридуса» поделился заместитель председателя научно-экспертного совета открытого акционерного общества «Всероссийский центр изучения общественного мнения» Иосиф Дискин: «Я считаю, что мы видим цепочку правового нигилизма, тянущуюся с самых разных сторон. Я думаю, что у Пономарева не было законных прав находиться в этом помещении. С другой стороны мэрия не пошла строго по правовому пути, в частности, не обратилась в арбитражный суд»...
Другой член Совета, председатель совета Общероссийской общественной организации «Российский общественный институт избирательного права» Игорь Борисов обратил внимание на возможные корыстные интересы Пономарева. Так как правозащитник сам называл цену в 1,5 млрд долларов. Также Борисов отметил, что Пономарев даже не мог объяснить, какая именно организация арендует это помещение.