Вице-премьер Аркадий Дворкович, выступая в Москве перед студентами МИСиС во вторник, 20 марта, затронул не свойственные ему как куратору ТЭК, вопросы, а также оспорил научные факты.
Дворкович в разговоре со студентами много и долго обсуждал так называемый «закон Димы Яковлева», заявив, в частности, что большинство министров этот закон не поддержали. «В правительстве очень многие, большинство было настроено против данного закона», - сказал вице-премьер. При этом Дворкович подчеркнул, что поскольку законодатель принял этот нормативный акт, то он должен исполняться. «Если к этому решению законодателя люди относятся в стране плохо, значит, на следующих выборах у нас будут другие законодатели», - заявил он.
Таким образом, Дворкович в качестве очевидного факта преподнес студентам информацию о том, что большинство россиян выступает против пресловутого закона. Вместе с тем данные социологических исследований говорят как раз об обратном. В частности, согласно январскому опросу ВЦИОМ, 76% респондентов поддержали «закон Димы Яковлева».
«Аркадий Дворкович оспаривает очевидные факты, - считает член Совета по правам человека при президенте РФ Яна Лантратова. – Многочисленные исследования, проведенные в период принятия «закона Димы Яковлева», указывают на то, что большинство граждан страны полностью поддерживают этот нормативный акт. Стоит отметить, что многие деятели в ходе принятия данного закона не раз пытались притянуть различные факты, что называется за уши, или вовсе исказить их».
По словам Лантратовой, вообще очень недальновидно и антигуманно продолжать смешивать вопрос поддержки сиротства с политикой. «Ограничивая усыновление зарубежными родителями, мы затрагиваем иные плоскости, - считает Лантратова. – Ведь необходимо задуматься о том, что отправляя детей-сирот за границу, мы окончательно разрываем им всем нити, связывающие их с Родиной, и рискуем навсегда расстаться с ними, потерять частичку будущего нашей нации. Противники «закона Димы Яковлева» не принимают во внимание тот факт, что у немалого числа сирот, в том числе и тех, что усыновлялись зарубежными родителями, были бабушки и дедушки, которые не могли взять ребят под полную опеку в силу материальных или каких еще причин. Очевидно, что после отбытия детей за рубеж, старики окончательно лишаются возможности увидеть внуков. Надо смотреть правде в глаза, немалая доля иностранных усыновлений - это не решение самих детей, а решение органов опеки, принятое, скажем, в силу поиска выгоды или иных каких соображений».