Итак, Вячеслав Володин конкретизировал свои предложения по совершенствованию Конституции.
Сразу стоит уточнить, что речь не идёт об изменении базовых положений. Дословно — «они незыблемы».
Что же конкретно предлагается?
Во-первых, усиление роли Госдумы в формировании правительства. Как минимум, в формате участия в консультациях при назначении членов кабмина, предполагающем альтернативную позицию нижней палаты парламента или его мнение по кандидатурам.
Во-вторых, детализация норм отчетов правительства перед парламентом по вопросам, поставленным Государственной Думой, в том числе в части оценки деятельности отдельных министерств. Иными словами, речь ведётся об обеспечении баланса в деятельности законодательной и исполнительной ветвей власти.
О чем, собственно, напомню, и писал в октябре прошлого года председатель Конституционного суда Валерий Зорькин. Нужны ли нам такие изменения? Ответ в общем-то очевидный, по крайней мере, для сторонников сильного института представительной власти.
Является ли это попыткой перехода к парламентской республике (во избежание инсинуаций)?
Нет. Иначе это предполагало бы, как минимум, сокращение полномочий президента.
Разговор исключительно о совершенствовании системы сдержек и противовесов. Причём, в развитие логики тех изменений, которые были закреплены в Конституции ещё в далёком 2008 году и устанавливали нормы обязанности правительства ежегодно отчитываться перед депутатами о результатах своей деятельности.