Не спорю, у любой крупной компании всегда найдется то, к чему можно придраться и потыкать палкой. Да и копаться в таких делах, видимо, большинству диванных специалистов куда приятнее, чем искать что-то хорошее. А хорошее у нас и не помнят. Все плюшки и вкусняшки воспринимают как само собой разумеющееся. А любой косяк раздувают до проблемы галактического масштаба.
Давайте попробуем вспомнить (я знаю, это будет трудно), какие же хорошие изменения произошли на железных дорогах за последнее время. А уж всякие гадости в комментариях вы сами накидаете.
1. Безусловно, Сапсан. Открытие настоящего высокоскоростного движения между Москвой и Питером показало, как можно быстро и удобно доехать на поезде. В Питер я всегда предпочту поезд самолету, хотя летать и туда, и обратно приходилось.
2. Целые серии новых поездов — «Ласточка» в Сочи и по России, Allegro в Питере и вот сейчас готовится к запуску Talgo на линии Москва — Берлин и Москва — Нижний Новгород.
3. Двухэтажные вагоны на линии Москва — Адлер. Да и вообще, парк пассажирских вагонов подвергся существенному обновлению. И на большинстве направлений курсируют современные вагоны. Но мы же это воспринимаем как нечто само собой разумеющиеся? Как и туалет, который работает всегда, а не за пределами санитарных зон. Я застал еще то время, когда санитарная зона начиналась перед Москвой на каком-то большом расстоянии и при поездке из Питера это вызывало определенные неудобства. Пару недель назад, когда я ездил на Тверской завод, местные специалисты рассказали, что с 2008 года железнодорожники заказали у них около 2500 вагонов.
4. А вы обратили внимание, как изменились вокзалы в Москве? Вы помните то время, когда вокзал был полноценным бомжатником? А сейчас? А уж парковочный ад на площади трех вокзалов (да и не только там) я до сих пор вспоминаю с содроганием.
5. Да хотя бы буккроссинг на вокзалах! Мелочь, казалось бы, но все равно.
6. Одним из самых глобальных переворотов в обслуживании пассажиров было внедрение электронных билетов. Да, путь был трудным. Помните, что сначала надо было все равно в кассах получать обычный билет? А сейчас либо по паспорту сразу в поезд, либо в терминале получить билет. И никаких дичайших очередей в кассу с толпой узбеков.
7. Обещают, а кое-где уже и работает, WiFi на вокзалах и в поездах дальнего следования.
8. Наконец-то решилась проблема с фотосъемкой на железной дороге и вокзалах. Конечно, еще редкие представители охраны и сотрудников не в курсе, что снимать можно, но это уже редкость. А помните, как весело было в начале?
9. И много разных мелочей, которые не становятся менее важными. Например, создание инфраструктуры для маломобильных граждан, строительство велопарковок, появление вагонов-автомобилевозов.
10. Запустили РЖД-Такси. Как я понимаю, чтобы бороться с мошенниками на выходе из вокзала. Не знаю, никогда не пользовался. Может, кто имеет опыт и поделится, как оно?
11. Увеличивают скорость движения на маршрутах пассажирских поездов.
12. Различные проекты высокоскоростных дорог. Безусловно, развитие скоростного движения необходимо, и оно требует отдельной инфраструктуры. РЖД тут делает разные вещи. От активно продвигаемого и, скорее всего, вполне реального ВСМ-2 «Москва-Казань» до диалогов о маглеве. В мае, оказывается, было заключено соглашение между РЖД и Росатомом о научно-техническом сотрудничестве для строительства сверхскоростной линии поезда-маглева. Понятно, что это дело не самого ближайшего будущего, но тем не менее. Двигаться вперед надо.
13. Даже программу лояльности запустили и накопление баллов. Различные сезонные скидки и распродажи.
14. Электрички. Не знаю, как в других городах, но в Москве их активно обновляют. И да, «Аэроэкспресс» запустили в свое время тоже РЖД.
Это вот те положительные изменения, которые я могу припомнить за последние лет десять. Может, что еще вспомните?