На Украине сообщили, что под Мелитополем уничтожена российская бронетехника — более 200 единиц.
«Хорошая новость для спокойного сна: Геращенко сообщает, что два с половиной часа назад под Васильевкой (Запорожская область) вся техника россиян, которую они накапливали под Мелитополем (около 200 машин), была наголову разбита нашей артиллерией!» Так сообщает в своем Telegram-канале депутат Алексей Гончаренко.Собкор «Ридуса» на месте разбиралась, где правда, а где ложь и чем сейчас живет освобожденный войсками ЛДНР город Мелитополь.
Интересно, что за пару часов до этой новости в Мелитополе действительно было шумно. Обстрел был слышен в нескольких районах города. По всей видимости, это российская ПВО обезвреживала направленные в ее сторону украинские баллистические ракеты «Точка-У».
Собственно, только «Точки-У» и могут долететь до Мелитополя с украинских позиций.
Таким образом, информация выглядела бы правдоподобной, если бы точно такой же — слово в слово, только на украинском — пост не вышел почти две недели назад в ряде проукраинских новостных аккаунтов типа «Бандеромобиля» или «Голос народа».
Остается предположить, что это была какая-то бессмертная колонна, которая регулярно воскресала.
Между тем корреспондент «Ридуса» провела в Мелитополе чуть больше недели.
Почти каждую ночь слышала, как ПВО обезвреживает летящие в сторону города «Точки-У». Иногда просто слишком сильно выматывалась и крепко спала.
Мелитополь — город, который находится под контролем российских войск. Они зашли сюда 25 февраля после короткого боя с горсткой растерянных вээсушников, не повредив ни одного здания, кроме офиса Службы безопасности Украины.
От мародеров за пару дней неразберихи и неопределенности город и то пострадал больше, но, когда город начали патрулировать дружины Росгвардии и местных добровольцев, мародеры закончились. Впрочем, многие магазины до сих пор стоят закрытыми с надписью «Пусто».
Однако уже работает рынок, где можно купить почти все, хоть и втридорога, и открываются многие магазины. Сложность, скорее, в том, что мало что можно купить через терминал — все хотят наличку, а добыть ее сложно.
Так вот, Мелитополь — город, который находится под контролем российских войск. И в него летят «точки-У», которые посылает украинская военная власть. Эта же украинская власть приняла решение о том, чтобы ограничить выдачу налички в городе. В итоге она поставила людей в зависимость от российской гуманитарной помощи, что кажется немного ироничным.
Впрочем, я не о том. Я о том, что эти два аспекта демонстрируют настоящее отношение украинской власти к украинцам. Если город сдан, то его можно не жалеть, в его жителей можно направлять ракеты, его жителей можно заставлять голодать. Никого не жалко.
Продукты можно купить здесь свободно. Сложнее с лекарствами.
Аптеки работают, более того, некоторые из них даже принимают оплату картой. Однако практически закончился инсулин, который, опять-таки, можно получить только через гуманитарку. Благо его все-таки завезли с очередным гумконвоем.
Среди жителей можно встретить тех, кто радостно приветствует российских солдат как освободителей, и тех, кто им совсем не рад. Но больше всего тех, кому все равно.
— Восемь лет их ждали! Я сама тулячка, все родственники мои в Туле, я одна на Украине — куда замуж брали, туда и пошла. Был Советский Союз… Но я их восемь лет ждала! Я точно знаю, что мы будем жить лучше. Мне нужно было в том месяце полторы пенсии отдать только за газ, а теперь я с пенсии за газ заплачу, еще и останется, — радуется женщина средних лет.
Те, кто не рад, — вот они, в центре города под желто-голубыми флагами. Их собирается от двухсот до четырехсот человек каждый день, и я сильно удивляюсь, когда читаю в каком-то украинском издании о нескольких тысячах митингующих. Возможно, настроенных проукраински людей больше, но погода стоит неприятная — резкий холод начала марта после теплого февраля ощущается неуютно. Так что, скорее всего, кто-то митингует дома, строча гневные комментарии в интернете.
Но больше всего тех, кто воспринимает выпавшие им жизненные потрясения философски и радуется малому: бесплатному газу и свету на загадочный «переходной период», обещанию обнулить долги по коммуналке и снизить цену на газ. Удивительным образом это вселяет покой, утешение и надежду на то, что мир однажды вернется в свою колею.