Как-то быстро мы посмотрели выставку Репина, и захотелось ещё пообщаться с искусством. На этот случай в Новой Третьяковке у меня есть испытанный способ — подняться на следующий этаж и прогуляться по основной экспозиции, останавливаясь ненадолго у любимых картин. Это всегда полезно и приятно.
Вот отличная работа Татлина, а это Наталья Гончарова, а через несколько залов «Рыбак» Пиросмани. Чуть дальше очень жизнерадостная и знаменитая в своё время работа Татьяны Яблонской «Утро». А недалеко её же замечательное «Лето». Но меня в первую очередь интересует, что же появилось новенького в экспозиции с моего последнего, довольно давнего визита в это здание на Крымском валу.
Появилось, например, много работ классика «сурового стиля» Гелия Коржева. Среди них очень колоритная «Маруся».
Чуть дальше непривычная для широкой публики картина Л. Сокова «Сталин и медведь».
Рядом видим монументальное полотно Гриши Брускина.
Неожиданно смотрится для меня в этих стенах две яркие работы Влада Мамышева-Монро. Сам скандальный художник в 2013 году утонул в бассейне отеля на Бали. И что удивительно, глубина бассейна не превышала одного метра.
Полюбовался на картину А. Салаховой «Леда».
Надолго задержался у известной и относительно новой картины Эрика Булатова «Картина и зрители». Серьёзная работа. Деньги на её приобретение для Треьяковки дал фонд Владимира Патанина. С удовольствием попозировал на фоне этой картины, изображая одного из зрителей, персонажа картины.
Есть в галерее и много других новых поступлений, всех не опишешь в небольшом тексте, да я и не ставил перед собой такой задачи. В Новой Третьяковке наряду с выставкой И. Е. Репина проходят две относительно небольшие персональные выставки Семёна Файбисовича и Бориса Голополосова. Несколько фотографий их работ публикую ниже.