Зашла в (запрещенный в России) «Фейсбук» кинуть ссылку на публикации в «телеге» и офигела от числа радеющих за психическое здоровье сограждан.
Мол, «Бессмертный полк» — это манипуляция толпой, растворение личности и её использование в деструктивных целях.
А факельные шествия в Киеве, моления «Азова» колесу и прочие ролевые игры молодой украинской демократии — это, соответственно, толпа конструктивная.
Всё это пишут люди, зарабатывающие свои деньги в России.
Знаете, я, например, социофоб. Мне, чтобы крикнуть с друзьями вместе «ура!», и то приходится преодолеть некий психологический барьер. И в массовых шествиях я по этой причине никогда не участвовала, даже в самых идейно близких.
Но даже я, со всеми этими закидонами, понимаю разницу между мирным хождением памяти предков и маршем, преследующим вскипание крови с последующей целью эту кровь пролить.
И кровь эта затем проливалась, она лилась и лилась, а всё эти распрекрасные индивидуалисты её не замечали. Где они были? Воевали с «Бессмертным полком».
Теперь кровь льётся в масштабе. С обеих сторон. Но в глазах прекрасных людей виноваты всё равно те, кто ходил с семейными портретами. А не те, кто маршировал с дрекольем.