И вот на этих выходных мне самому посчастливилось побывать здесь и прокатиться по этой трассе.
Для справки, кто не знает, "Сочи Автодром" - гоночная трасса для проведения автомобильных соревнований, построенная в Имеретинской низменности, в Адлерском районе города Сочи, на территории Олимпийского парка.
И, между прочим, самый длинный поворот постоянного радиуса среди всех трасс Формулы-1 находится именно на автодроме Сочи.
Третий левый поворот заставляет их болиды двигаться, испытывая боковую нагрузку на протяжении 8 секунд, скорость при этом может достигать 290 км/ч. При этом правое переднее колесо подвергается колоссальной нагрузке.
На болиде Формулы-1, к сожалению, прокатиться не удалось, зато испробовал гоночную машину в классе Mitjet.
Последние лет десять в мире растет популярность гонок "силуэтов" - спортивных машин, внешне напоминающих серийные.
Mitjet - это трубчатая рама плюс легкий карбоновый корпус. Масса автомобиля - всего 520 кг. Двигатель расположен спереди, он стандартный: 150-сильный мотоциклетный агрегат Yamaha объемом 1,3 л. Пятискоростная секвентальная коробка передач, дисковые тормоза, стандартные шины Michelin 205/55/15 Competition Mixed. Машинка короткобазная, общая ее длина - всего 3,6 м; пилоты говорят, что разгоняться на третьей передаче практически невозможно - разворачивает. Приходится максимально быстро переходить на четвертую или пятую. Впрочем, при равенстве технических условий все зависит в первую очередь от гонщика.
Французский гоночный автомобильчик может стать идеальным для обучения начинающих гонщиков.
Конструктивно автомобиль построен по принципу "чем проще, тем лучше". Первым делом шокирует выбор силового агрегата - это мотоциклетный мотор с воздушно-масляным охлаждением.
Более того, двигателю стукнуло уже 26 лет, он родом из 80-х, когда дебютировал на дорожном мотоцикле Yamaha XJ1200.
Несмотря на всю простоту конструкции, машинка получилась весьма живой и азартной. Здесь играет роль небольшой вес, который обеспечивает высокую удельную мощность, по этому показателю Mitjet превосходит обычный Porsche 911 и немногим уступает версии Turbo.
Ну что, поехали?
В теории Mitjet - автомобиль для компактных и небыстрых трасс. Прежде всего - из-за короткой колесной базы: машинка должна охотно нырять в крутые повороты, но нестабильно вести себя на скоростных прямых.
Стартовав, мы видим впереди потухший факел символ зимней олимпиады Сочи-2014.
Стадион "Фишт", который за все время существования использовался всего четыре раза, уже разбирают и готовят к чемпионату мира по футболу.
Большая ледовая арена.
Обгоняем, как стоячие, другие гоночные машины.
Ледовый дворец спорта
Парк развлечений, интересно, он работает?
Трибуны автодрома Сочи.
Готовимся обогнать еще один гонщик.
Переход над трассой, и за ним станция Олимпийский парк.
Финишная прямая.
Первый круг был ознакомительный, со второго круга пилот начал гнать по-взрослому.
На прямой перед поворотом я успел сделать только один удачный кадр.
Местами перегрузки были как в самолете. Это очень захватывает.
Заметил, что гонщики любят ставить на свои машины номера, содержащие цифры 1,3,7.