Спорт

Что видит пилот гоночной машины

1 580

И вот на этих выходных мне самому посчастливилось побывать здесь и прокатиться по этой трассе.

Для справки, кто не знает, "Сочи Автодром" - гоночная трасса для проведения автомобильных соревнований, построенная в Имеретинской низменности, в Адлерском районе города Сочи, на территории Олимпийского парка.
И, между прочим, самый длинный поворот постоянного радиуса среди всех трасс Формулы-1 находится именно на автодроме Сочи.
Третий левый поворот заставляет их болиды двигаться, испытывая боковую нагрузку на протяжении 8 секунд, скорость при этом может достигать 290 км/ч. При этом правое переднее колесо подвергается колоссальной нагрузке.

На болиде Формулы-1, к сожалению, прокатиться не удалось, зато испробовал гоночную машину в классе Mitjet.
Последние лет десять в мире растет популярность гонок "силуэтов" - спортивных машин, внешне напоминающих серийные.

 Mitjet - это трубчатая рама плюс легкий карбоновый корпус. Масса автомобиля - всего 520 кг. Двигатель расположен спереди, он стандартный: 150-сильный мотоциклетный агрегат Yamaha объемом 1,3 л. Пятискоростная секвентальная коробка передач, дисковые тормоза, стандартные шины Michelin 205/55/15 Competition Mixed. Машинка короткобазная, общая ее длина - всего 3,6 м; пилоты говорят, что разгоняться на третьей передаче практически невозможно - разворачивает. Приходится максимально быстро переходить на четвертую или пятую. Впрочем, при равенстве технических условий все зависит в первую очередь от гонщика.
RAG_8363-1.webp

Французский гоночный автомобильчик может стать идеальным для обучения начинающих гонщиков.
RAG_8206-1.webp

 Конструктивно автомобиль построен по принципу "чем проще, тем лучше". Первым делом шокирует выбор силового агрегата - это мотоциклетный мотор с воздушно-масляным охлаждением.
RAG_8208-1.webp

Более того, двигателю стукнуло уже 26 лет, он родом из 80-х, когда дебютировал на дорожном мотоцикле Yamaha XJ1200.
RAG_8213-1.webp

Несмотря на всю простоту конструкции, машинка получилась весьма живой и азартной. Здесь играет роль небольшой вес, который обеспечивает высокую удельную мощность, по этому показателю Mitjet превосходит обычный Porsche 911 и немногим уступает версии Turbo.
RAG_8257-1.webp

 Ну что, поехали?
RAG_8253-1.webp

В теории Mitjet - автомобиль для компактных и небыстрых трасс. Прежде всего - из-за короткой колесной базы: машинка должна охотно нырять в крутые повороты, но нестабильно вести себя на скоростных прямых.
RAG_8259-1.webp

Стартовав, мы видим впереди потухший факел символ зимней олимпиады Сочи-2014.
RAG_8267-1.webp

 Стадион "Фишт", который за все время существования использовался всего четыре раза, уже разбирают и готовят к чемпионату мира по футболу.
RAG_8276-1.webp


RAG_8280-1.webp

Большая ледовая арена.
RAG_8284-1.webp


RAG_8288-1.webp

 Обгоняем, как стоячие, другие гоночные машины.
RAG_8296-1.webp


RAG_8298-1.webp

Ледовый дворец спорта
RAG_8300-1.webp

Парк развлечений, интересно, он работает?
RAG_8301-1.webp

Трибуны автодрома Сочи.
RAG_8305-1.webp

Готовимся обогнать еще один гонщик.
RAG_8308-1.webp

 Переход над трассой, и за ним станция Олимпийский парк.
RAG_8311-1.webp

Финишная прямая.
RAG_8314-1.webp

Первый круг был ознакомительный, со второго круга пилот начал гнать по-взрослому.
RAG_8317-1.webp

На прямой перед поворотом я успел сделать только один удачный кадр.
Местами перегрузки были как в самолете. Это очень захватывает.
RAG_8324-1.webp

 Заметил, что гонщики любят ставить на свои машины номера, содержащие цифры 1,3,7.
RAG_8329-1.webp