Вначале — цитата. Из американского быта вместе с Покемонами:
«Покемоновские серверы опять упали от перегрузки, и это уже в третий раз за сутки. Сегодня, с недельным отставанием, игра вышла в Европе, и вдобавок к уже привычным зависаниям серверов днём, теперь сервера будут перегружены и днем, и ночью. Niantic, похоже, сами не ожидали такого успеха.
Зато это действительно что-то новое в компьютерных играх. Игра привязана к точкам в реальном мире — чтобы поймать покемона, надо встать и пойти на улицу. Чтобы заработать несколько шаров для ловли покемонов, нужно пройти 200 метров до ближайшего Pokestop-а. Родители не могут поверить, что их дети в один день забросили приставки и компьютеры и играют на улице, и даже сами вызываются сходить в магазин за продуктами, а заодно посетить по пути несколько Pokestop-ов.
Всё замечательно и все счастливы?
Все — кроме тех, кому не повезло жить в городе. Уже в пригородах (suburb) ближайший Pokestop может оказаться в нескольких километрах от дома, далековато для прогулки. А в сельской местности (rural) ближайший Pokestop может находиться в часе езды на машине.
«Единственный Покестоп поблизости находится в Мормонской церкви в полумиле от города, и надо пешком пройти от парковки до входа, чтобы оказаться в зоне его действия. Это жутко стрёмно, и я каждый раз боюсь, что вот сейчас выйдут эти парни в накрахмаленных белых рубашках и начнут со мной беседу о Иисусе».
То есть, получается, телефон есть, игра есть, даже покемоны вокруг есть, хоть и мало, а ловить их нечем. Несправедливость можно компенсировать деньгами: сельские жители, которые покупают виртуальные предметы для ловли покемонов за деньги, — это еще один источник дохода для игры.
«Да я лучше заплачу двадцатку за эти предметы, чем потрачу их на бензин, чтобы доехать до Покестопа».
С другой стороны, магазины, рестораны и бары, которым повезло и рядом с которыми оказалась точка Pokestop, уже покупают пачками модули Lure, чтобы он привлекал покемонов к точке. Точку с включенным Lure-модулем видно за несколько километров и шансы поймать покемона рядом с ней намного выше. Один Lure-модуль действует 30 минут, один день его работы обойдется примерно в $8. Магазины готовы были бы платить и больше, если бы можно было просто включить его навсегда, а не перезапускать вручную каждые полчаса…
Ну что ж, всё понятно: «Мама, я хочу — ПИ-КА-ЧУ!»
В конце концов, мир виртуальной (дополнительной) реальности уже стучится в нашу дверь будущего своим кованым сапогом, — как это будет выглядеть, тоже интуитивно понятно.
Но, если посмотреть на вопрос со стороны, то благостная картинка «запокемоненного мира» становится уже не такой уж и весёлой (впрочем, на вышеприведенном испаноязычном видео у ГГ в конце сюжета тоже начинаются недетские проблемы).
Я просто приведу тут два видео, а вы уже сами догадайтесь, где у нас Покемоны, а где — Эрдоганы:
Ну и, опять-таки, посмотрим на верхнюю карту. Где живёт пятая часть населения России…
«Всё замечательно и все счастливы? Все — кроме тех, кому не повезло жить в городе.»
Ну или повезло не жить в городе. Я даже и не знаю уже, весело ли с Покемонами или грустно.
Я-то в деревне живу, в Москву только проездом, в то время, как в современный город понемногу вползает реальность «Чужих сред нас» и «Ванильного неба».