Председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора заслуженный летчик СССР Олег Смирнов прокомментировал «Ридусу» жесткую посадку самолета А321 возле Жуковского.
Напомним, инцидент произошел сегодня утром. Лайнер «Уральских авиалиний», летевший рейсом Москва — Симферополь, аварийно сел в кукурузном поле возле деревни Рыбинское. После взлета в двигатель попала птица. Самолет приземлился в кукурузном поле при убранном шасси на «брюхо».
На борту воздушного судна находились 234 человека, пострадали десять. Никто не погиб. По словам очевидцев, неподалеку от места жесткой посадки находится большая свалка, где, предположительно, и живут чайки, стая которых столкнулась с лайнером.
По статистике, столкновения с птицами в мире происходят ежедневно, — сообщил Олег Смирнов в комментарии „Ридусу“. — Но 99% из них заканчиваются тем, что двигатели работают нормально. То есть самолету ничего не угрожает. Мы продолжаем полет, а птички погибают. Но, к сожалению, некоторые столкновения заканчиваются очень печально, и мировая практика подтверждает это — происходят авиакатастрофы именно из-за столкновения с птицами.Когда самолет А321 «Уральских авиалиний» столкнулся со стаей птиц, это сразу же привело к отказу одного из двигателей.
И командир корабля принял единственно правильное, грамотное и профессиональное решение вернуться в аэропорт вылета, потому что на одном двигателе продолжать рейс — это нелепость. Все наши документы, как и мировые, это не рекомендуют, особенно после взлета, когда лететь далеко. Затем авиакомпания „Уральские авиалинии“ заменила бы самолет на исправный и пассажиры продолжили бы полет по направлению. Но после того как самолет развернулся, командир корабля понял, что второй двигатель работает тоже неустойчиво. Все приборы показывают, что и обороты неустойчивые, и тяга сложно меняется, увеличивается и так далее. Короче говоря, в процессе снижения командир корабля принимает тоже грамотное профессиональное решение произвести вынужденную посадку, не долетая для взлетно-посадочной полосы, — отметил Олег Смирнов.По оценке эксперта, после этого командир воздушного судна принял еще одно отличное решение — производить посадку без выпуска шасси.
Наши документы рекомендуют в случае посадки самолета вне аэродрома производить эти посадки на „брюхо“, не выпуская шасси. Выигрыш в том, что меньше механических разрушений конструкций, а соответственно, самое главное, меньше вероятность пожара, — подчеркнул эксперт и напомнил о трагедии, которая недавно произошла в Шереметьево.Олег Смирнов отметил, что после посадки экипаж грамотно организовал эвакуацию пассажиров по надувным трапам:
Чудо произошло. Все 234 человека живы. Я считаю, что это чудо на самом деле, „родителями“ которого являются командир корабля и экипаж авиакомпании „Уральские авиалинии“, отлично подготовленный к таким ситуациям.Собеседник «Ридуса» уточнил, что если информация о расположенной неподалеку свалке, откуда прилетели птицы, верна, то это нарушение правил.
Одна из мер, которую предпринимают в аэропорту и обязаны предпринимать, — не иметь свалок вблизи зон взлета и посадки самолета, — подчеркнул он.