Еда Экономика

Цифровая маркировка пива в кегах в России начнётся с 1 апреля

0 22660

Министерство промышленности и торговли России, оператор маркировки товаров «Центр развития перспективных технологий» и Ассоциация производителей пива объявили, когда в стране начнётся цифровая маркировка пива.

Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на ЦРПТ, маркировать «пивную продукцию» в кегах в России придётся с 1 апреля будущего года. С октября 2023 года также будет запущена маркировка пива в стеклянных и пластиковых бутылках, а с 15 января 2024 года — баночного пива.

По словам директора департамента цифровой маркировки товаров Минпромторга Екатерины Приезжевой, трёхэтапный переход на маркировку был введён для её «безболезненного внедрения». Исполнительный директор Ассоциации производителей пива Вячеслав Мамонтов считает, что игроки рынка к заявленным срокам ввода маркировки успеют подготовиться к новым требованиям:

«Озвученные сроки внедрения маркировки мы считаем реальными, продолжаем готовиться и ищем наилучшие технические решения», — цитирует Мамонтова РИА ФАН.

Председатель совета директоров ЦРПТ Михаил Дубин также полагает, что «к обозначенным срокам компании смогут отладить все процессы» — хотя бы потому, что Центр обязался обеспечить производителей пива необходимым оборудованием за свой счёт на условиях беспроцентной рассрочки. Но многие производители пива ещё недавно были не так уверены в успехе начинания.

В середине июля представители пивоваренной индустрии отправили коллективное письмо президенту России Владимиру Путину, в котором просили не вводить маркировку пивоваренной продукции средствами идентификации, опасаясь, что после ее внедрения выпуск продукции в стране упадет на треть. Хотя операторы системы «Честный знак» заявляли, что введение маркировки не увеличит стоимость пивной продукции более чем на 50 копеек (это стоимость самой марки), эксперты рынка предупреждали, что цена на пиво после этого начнёт расти:

«Закладываем стоимость дорогостоящего оборудования, которое устанавливается за счет производителя. Закладываем финансовые потери, к которым приводит замедление производства. И вот у нас, грубо говоря, получается 10% к стоимости только из-за маркировки. На мой взгляд, это минимум, которого стоит ожидать», — рассказывал «Ридусу» контрактный пивовар Александр Савицкий.

В начале мая сразу несколько крупных отечественных пивоваренных заводов приостановили работу из-за DDoS-атак на государственную информационную систему по контролю над производством алкогольной продукции (ЕГАИС).