Бизнес Экономика

COMvex-2024: российское машиностроение заменяется китайским

0 10753

В Москве в «Крокус экспо» открылась крупнейшая отраслевая выставка коммерческого транспорта дорожной и строительной техники COMvex-2024. Одновременно в рамках COMvex проходят выставки смежных отраслей — «СТТ Экспо» (выставка строительной техники и технологий) и «CTO Expo» (выставка запчастей, послепродажного обслуживания и сервиса). Премьерой 2024-го станет Logistikа Expo (выставка логистики, транспорта, складской техники и оборудования).

Приятно и воодушевляющее было видеть, что «Крокус», совсем недавно переживший страшную трагедию, снова в строю и принимает важнейшие выставки назло тем, кто определенно хотел, чтобы этого никогда здесь больше не было.

COMvex-2024. © Ridus

Несмотря на строгий контроль за всеми въезжающими на территорию комплекса машинами, что послужило причиной длиннющей пробки на МКАД, посетители отнеслись к повышенным мерам безопасности с явным пониманием.

Что касается выставки, то тут следует обратить внимание на два момента: во-первых, число ее участников и посетителей каждый раз бьет рекорды, а во-вторых, «КОМвексу» давно пора присвоить титул выставки достижений народного хозяйства не менее народной китайской республики. Подавляющее число экспонатов COMvex в той или иной степени — а в большинстве случаев полностью — относятся к Китаю.

COMvex-2024, китайцы на выставке. © Ridus

Честь российской промышленности отстаивали КАМАЗ, «Объединенная машиностроительная группа» (бренд «Урал»), «Группа ГАЗ» и ряд менее крупных компаний. К этому списку можно добавить союзную Белоруссию с ее незабвенным МАЗом, и на этом, пожалуй и все. Этой немногочисленной российско-белорусской «группировке» противостоит самая настоящая тьма китайских компаний и брендов, что весьма красноречиво говорит о положении дел в промышленности. Немаловажно, что подавляющее большинство китайской техники непосредственно импортируется в Россию, а не производится на ее территории, как это было раньше с европейскими, японскими и корейскими брендами.

Итак, чем может похвастаться на COMvex «некитайская» сторона?

COMvex-2024, КАМАЗ-рефрижератор. © Ridus

Наибольшая экспозиция, как часто это бывает, у КАМАЗа. Крупнейший автопроизводитель уже не первый раз приезжает на выставку только с машинами последнего поколения К-5, что определенно выделяет его на фоне других производителей, включая китайцев.

Из «интересного» у КАМАЗа можно назвать объемный рефрижератор на шасси КАМАЗ-65658 грузоподъемностью аж 13 тонн, седельный тягач КАМАЗ-54902 с колесной формулой 4 × 2 и кабиной с одним спальным местом (водители нынче в дефиците) и полноприводный трехмостовый «седельник» КАМАЗ-65954.

Что касается «Урала», то он привез на COMvex преимущественно спецтехнику. Наиболее интересными в этом плане образцами являются многофункциональный кран-манипулятор МКМ-210, бурильно-крановая машина на шасси «Урал-80» и машина для перевозки металлического лома.

COMvex-2024, бурильно-крановая машина «Урал». © Ridus

ГАЗ показал удлиненный «Валдай-12» и обновленный «Соболь», давно и хорошо известные в автомобильном мире.

COMvex-2024, «Валдай-12». © Ridus

Определенно удивил белорусский МАЗ. Минский автозавод создал и презентовал на COMvex (аж три раза за первый день) новый гибридный седельный тягач MAZ-Х. Пожалуй, это самый необычный и неоднозначный грузовик на всей выставке.

Речь идет о низкопольном обтекаемом тягаче с электрической трансмиссией, где энергия от трехсотсильного китайского дизель-генератора передается на два тяговых электрических двигателя. Также MAZ-Х может двигаться и от собственных аккумуляторов, хотя, как говорят его создатели, не больше десяти километров.

COMvex-2024, презентация MAZ-X. © Ridus

Тягач имеет весьма футуристичный внешний вид, в котором просматриваются контуры электрического грузовика от Tesla. Кабина рассчитана на одного водителя. В целях его безопасности ее дверь открывается только в сторону обочины.

COMvex-2024 МAZ-Х, внутри кабины. © Ridus

MAZ-Х является прототипом будущих грузовиков, но уже сейчас не совсем понятен смысл воплощенных в нем «наворотов». Главный вопрос вызывает низкопольная конструкция — дорожный просвет у этого чуда техники не сильно отличается от дорожного просвета городского кроссовера. Поскольку в силу известных обстоятельств тягач в ближайшее время вряд ли увидит европейские дороги, не совсем понятно, зачем нужна ему такая низкая посадка в Белоруссии и России. Водительская дверь с правой стороны — отдельный сюр, способный вызвать недоумение у большинства водителей.

COMvex-2024, MAZ-X. © Ridus

В остальном технические параметры машины сильно уступают параметрам конкурентов. Мощность китайского дизеля в 300 лошадиных сил и двух электрических движков по 180 киловатт не делает тягач чем-то выдающимся на дороге. Запас хода в десять километров на одной зарядке — еще более бессмысленный момент для «дальнобойного» грузовика.

COMvex-2024, китайские коммерсанты. © Ridus

На этом все… далее начинаются китайцы. Их много. Представленные ими машины, оборудование и строительная техника весьма современны, а главное — доступны для продажи здесь и сейчас.

Так, практически полную линейку современного коммерческого автотранспорта представил давно известный в России SITRAK (один из брендов коммерческого транспорта китайского концерна SINOTRUK). Для лучшего понимания россиянами намерений китайского гиганта, к демонстрации грузовой коллекции добавилась премьера легкового автомобиля VGV U75PLUS, и как это часто бывает — лучшие в Москве промо модели (лучшим девушкам COMvex-2024 будет посвящен следующий фоторепортаж «Ридуса»).

COMvex-2024, девушки SITRAK. COMvex-2024. © Ridus

Спрос на китайскую коммерческую технику сегодня не просто велик — ввиду отсутствия альтернатив, он абсолютен, и это полностью подтверждает COMvex-2024. Также очевидно, что если обязать китайские компании осуществлять сборку своих машин на территории России (что рано или поздно произойдет), то уже довольно скоро значительная часть отечественного машиностроения станет китайским.

COMvex-2024, китайцы ищут секрет КАМАЗа. © Ridus COMvex-2024. © Ridus COMvex-2024, грузовик для перевозки металлолома. © Ridus COMvex-2024. © Ridus COMvex-2024, шахматы для суровых игроков. © Ridus COMvex-2024. © Ridus COMvex-2024. © Ridus COMvex-2024. © Ridus COMvex-2024, единственная случайная «Татра». © Ridus COMvex-2024. © Ridus COMvex-2024. © Ridus COMvex-2024. © Ridus COMvex-2024. © Ridus COMvex-2024. © Ridus COMvex-2024. © Ridus COMvex-2024. © Ridus COMvex-2024. © Ridus COMvex-2024. © Ridus COMvex-2024. © Ridus COMvex-2024. © Ridus COMvex-2024. © Ridus COMvex-2024. © Ridus COMvex-2024. © Ridus COMvex-2024. © Ridus COMvex-2024. © Ridus COMvex-2024. © Ridus