Общество

Дальнобойные войны: водителей большегрузов заставляют выходить на протест

3 1199

Открытое обращение генпрокурору Юрию Чайке и председателю Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину направили участники движения дальнобойщиков «12 тонн».

По данным движения, организаторы намеченной на 27 марта протестной акции дальнобойщиков угрожают водителям большегрузов, отказавшихся принимать участие в акции протеста.

За последние несколько дней на страницу нашего движения «12 тонн» в Интернете пришел ряд жалоб со стороны водителей на то, что их призывают принять участие в акции протеста 27 марта текущего года, а в случае отказа угрожают выбивать стекла, и так далее. Вот пример: «Если не поддержите стачку, может камень случайно прилететь»,указано в обращении.

«Координатор движения ТИГР Александр Расторгуев предупреждает, что отказавшимся от протеста необходимо быть готовым: „Если хотите, чтобы ваша машина и жизнь были в безопасности подумайте выезжать ли в этот день, ожидаются камнепады и удары молний“», — продолжают авторы обращения.

Начав изучав ситуацию, мы убедились что подобные угрозы в виде телефонных звонков и смс-сообщений поступали водителям в Санкт Петербурге, Астрахани, Ростове-на -Дону. Настоятельно требуем немедленно вмешаться в данную ситуацию и защитить водителей!

Речь идет об акции «Всероссийская стачка дальнобойщиков», поддержанной самопровозглашенным кандидатом в президенты Вячеславом Мальцевым:

От наших действий очень многое зависит. «Артподготовка» Вячеслава Мальцева, то бишь, наша хунта, будет поддерживать это мероприятие в Питере и в Ленинградской области. Мы выезжаем на места стоянок дальнобойщиков, вступаем с ними в беседы, делаем сходы, общаемся, греемся около покрышек, которые очень сильно горят черным дымом, что является черной меткой для власти: «Ребята, мы вас предупреждали». Мы можем монтировочками постучать по Красной площади. Имейте ввиду: злые дальнобойщики готовы к решительным действиям. <…> Мы видим в качестве президента Вячеслава Мальцева: мы к этому идем, мы к этому готовы.

Напомним, система взимания платы в счет возмещения вреда федеральным автодорогам общего пользования с транспортных средств разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн заработала 15 ноября 2015 года.

Система «Платон» распространяется на 50 774 км федеральных автомобильных дорог. Среди ее пользователей — российские грузоперевозчики — владельцы почти двух миллионов транспортных средств разрешенной массой свыше 12 тонн — и зарубежные логистические компании, около 400 тысяч грузовых автомобилей, которые работают на территории России.

Тариф системы «Платон» за проезд большегрузов по федеральным трассам будет повышен с 15 апреля.