Суббота, вечер… В колонках — Петр Налич выполняет Tombe la neige. В редакции пусто. Меньше всего на свете хочется о серьезном думать.
Тем временем, колумнист «Ленты.ру» Белла Раппопорт высказалась о феминизме. Букв много, от души и страстно. Публикацию предваряет фото авторши: очень симпатичная девушка (хотя о вкусах не спорят) портит свой парадный портрет надписью на сиськах «Feminism is awesome».
Упс, пардон. Вырвалось. Музыка навеяла. Я хотел сказать «надписью на майке». Разумеется.
Авторша за феминизм рассказала — вопреки ожиданиям, даже не глупо, на первый взгляд. Упс. Опять пардон. Разумеется, автор, а не авторша. И, разумеется, это я дурак — раз думал, что про феминизм обязательно будут глупости. Это мне тестостерон, наверно, на уши надавил — как я сиськи увидел.
Текст, разумеется, провоцирующий — причем с самого захода. Там подзаголовок: «почему слово „феминизм“ стало ругательным». Я бы дальше этого подзаголовка и читать бы не стал, потому с автором (-шей) и её предпосылкой согласен. Для меня слово «феминизм», действительно, ругательное. Что тут обсуждать и зачем дальше читать? Но я полез на эту ёлку.
И немедленно начал беситься — самое неприятное, что не мог отстрелить, что именно раздражает.
Назвать себя феминисткой — значит немедленно позволить вытолкнуть себя за пределы «нормального» общества, вызвать повышенное внимание к любому своему действию и спровоцировать волну сарказма, глупых шуток и дурацких вопросов. Обо всем этом можно узнать только изнутри, после своеобразного феминистского камин-аута.Пишет Беллочка. Согласен.
Чего стоит только выражение «синий чулок», с помощью которого в XVIII веке обесценивали женщин, интересующихся наукой. «Женщины, синие чулочницы, или красные чулочницы, или женщины политические, парламентарные, департаментские — какие-то выродки, перестающие быть женщиной и неспособные быть мужчиною», — писал П. А. Вяземский, перенявший это выражение у французов, которые в свою очередь взяли его у англичан.Не знал, интересно. Люблю экскурсы в историю — даже минимальные. Спасибо, Белла.
Цели современных феминисток так же легко обесценить и представить в комичном виде, как и требования их предшественниц.С автором согласен. Я вот тоже сразу про сиськи стал писать и стебалку включил. Но уже слегка раздражен.
Но если копнуть глубже, то окажется, что претензии нынешних феминисток ничуть не менее серьезны, чем борьба суфражисток за право голосовать на выборах.О! Вот оно! И какие же цели у Беллы Раппопорт с красивыми си… пардон, в красивой майке?
Чтобы понять, что им еще есть за что побороться, надо сравнивать положение современных женщин не с уделом их прапрабабушек, а с положением современных мужчин. Борьба за небритые подмышки — это борьба за право распоряжаться собственным телом без риска быть подвергнутыми общественному порицанию (как это происходит с мужчинами).Бац! Не понял. А над жирными и вонючими самцами — что, никто не смеется? Никто не порицает?
«Расстрел» за поданное пальто — возмущение традиционно сопровождающим галантность обесцениванием женского ума, личности и достижений.Да ну? Все проще: симпатичной женщине пальто подавать приятно, не симпатичной — не приятно. Хотя иногда приходится. Никакого сексизма. Это я как подаватель пальто говорю. Белла, не беси меня!
Другие требования феминисток не так легко превратить в повод для веселья, поэтому и говорят о них гораздо меньше.А, так может — зря злюсь? Может, я чего-то про феминисток и их требования не знаю? И сейчас мне расскажут?
Это борьба с партнерским насилием, с женским обрезанием, с проституцией и секс-трафиком, изнасилованиями, харасментом; борьба за уважение любого женского труда — от «бесплатного» домашнего до того, что традиционно считается мужским. Борьба за социальные пособия матерям, за право на аборты как право распоряжаться своим телом и не быть ни для кого ресурсом. Это борьба с другими видами дискриминации, потому что не может быть основания требовать себе какие-то права, если тебя не волнуют права других угнетенных……Только в руках самой женщины должно быть решение, что же такое ее личная, а не универсальная, поддерживаемая обществом как «норма», женственность, и только ей она должна принадлежать.
Хм. Тут я пошел к зеркалу и уставился на нижний обрез того, что кинооператоры называют «молочным планом». Вторичных половых признаков у себя не обнаружил, чуть успокоился. Но мысль осталась: я что, тоже феминист? Я крайне плохо отношусь к насильникам, я никогда не пользовался услугами проституток (я брезгливый, у меня плохо встает на «опытную» женщину), я бесконечно уважаю женский труд и отдельно уважаю успешных женщин — в общем, внезапно обнаружилось, что у меня с феминисткой Раппопорт полное взаимопонимание и совпадение взглядов на жизнь. И вообще для меня блистательная Джи-Ай Джейн — образец женственности. Точнее, один из многочисленных образцов. Потому что только в руках самой женщины должно быть решение — и т. д. См. выше. С автором согласен.
Только почему-то все ею изложенное вызывает не поддержку, а раздражение.
Может, дело в сиськах? Я что — сексист?
В общем, я не сразу понял причину раздражухи. Честное слово — весь вечер думал и с утра немножко, пока дошло.
Вот от этого и взбесился: феминизм изначально предполагает, что мужчины — скоты и идиоты и отказывает половине человечества в праве быть не животными.
Идиотизм феминизма в том, что он, по сути, является одной из разновидностей сексизма. Феминизм как-то априори полагает, что любое существо с писькой и мошонкой между ног является агрессивным, туповатым насильником. Что мужчины ан масс одобряют изнасилования и женские обрезания, противятся равной оплате труда и женскому присутствию в политике. Ну да — причиндалы для совершения насилия имеются же. Как в анекдоте.
Белла, блин! Да с чего вы так решили? Какого хрена феминистки приписывают мне, мужчине и друзьям моим, тоже мужчинам, какие-то несусветные глупости и низости?
Феминизм = идиотизм. Не потому, что феминистки женщины, а потому что ф-изм изначально предполагает наличие или отсутствие каких-то качеств в человеке только на том основании, что он принадлежит мужскому или женскому роду.
Человек, тормозящий (или внутренне противящийся этому) карьерное восхождение другого, умного и талантливого, человека — идиот. Ни один вменяемый глава корпорации, глава государства, глава любой организации — никогда в жизни не будет «придерживать» талантливого и трудоспособного сотрудника «по половому признаку» — потому что не враг себе и своему делу. Это же так просто и так очевидно.
Почему же феминистки приписывают такой идиотский взгляд на мир мужчинам?
Человек, поддерживающий преступления (изнасилования, унижения, оскорбления, харрасмент, черт возьми!) — подонок и мразь. Какие тут могут быть сомнения? Человек, приписывающий такую «одобрительную» позицию и взгляды другому человеку — клеветник и подонок.
Ну, или просто глупо поступает. Простим бабе. Будем великодушны.