Общество СМИ

«Разматывать гниду»: член ОП РФ Малькевич настаивает на признании «Планерки» иноагентом

0 3022

Первый зампред Комиссии по СМИ Общественной палаты России медиаэксперт Александр Малькевич заявил о необходимости признать популярный Telegram-канал «Планерка» иностранным агентом. По словам общественника, ресурс открыто и нагло «гнет антипатриотическую и антигосударственную линию» и размещает рекламу проектов, получивших иноагентский статус.

Реклама на канале «Планерка».

Руководитель «Планерки» Александр Литвинов возразил Малькевичу, обвинив того в написании публичного доноса. По его словам, вся реклама на канале публиковалась официально через рекламную биржу telega.in — «иноагентами в этой рекламе на момент публикаций не являлся никто». «Планерка» же не является врагом внутри страны и критикует самые разные позиции, настаивает Литвинов.

Заявление Александра Литвинова.

По просьбе «Ридуса» член Общественной палаты РФ ответил на претензии главы «Планерки» и указал на главную причину для признания ресурса иноагентом.

«Эту гниду будем просто разматывать. Потому что он в конец охамел», — заявил Малькевич.

Малькевич подчеркивает, что учредитель рекламируемого «Планеркой» проекта SOTA Александра Айнбиндер признана иностранным агентом, сотрудники издания «давно на контроле у правоохранительных органов», да и ответвление компании Sota.vision также было признано иноагентом. Это же касается и проекта «Север. Реалии», получившего иноагентский статус и рекламируемого «Планеркой».

«То, что реклама издания, учредителем которого является иноагент, публиковалась через какую-то биржу, не является никаким оправданием. Какая разница, как была размещена реклама проекта, принадлежащего иноагентам? — вопрошает Малькевич. — Кстати, удивительным образом она уже исчезла из канала. Но зачем господин Литвинов передергивает? Ведь не только о SOTA идет речь. Почему же он ничего не отвечает по поводу рекламы „Север. Реалии“? Это иноагент, так же как и Радио „Свобода“, учредитель всей этой сети помоек».

Платформа Telega.in.

«Я задал вопрос: что это за правовые лакуны у государства, которые позволяют рекламировать иноагентов? Ведь деньги, которые платятся за их рекламу, превращают в иноагента и того, кто эту рекламу размещает, разве нет?»

Примечательно, что накануне общественник пытался «в рамках эксперимента» купить на «Планерке» рекламу собственного Telegram-канала «Media Малькевич», однако руководство ресурса делать это наотрез отказалось — за любые деньги.

Заявление руководителя «Планерки» Литвинова о том, что он знаком с Малькевичем по работе на медиафорумах, общественник решительно опроверг.

«Я с господином Литвиновым ни на каких форумах не сталкивался. Я знаю, что в одном-двух форумах он участвовал, но я принципиально выступал на других площадках — в компании людей, взгляды которых я разделяю, и у нас это взаимно. Переиначив известную поговорку, скажу: если он выступает на разных региональных медиафорумах, то это не его достижение, а недоработка тех, кто его приглашает. Это свидетельствует об уровне подготовки этих форумов: люди, которые занимаются их организацией, не читают Telegram-канал „Планерка“ и недостаточно бдительны».

Не впечатлили Малькевича и слова «Планерки» о том, что ведущие СМИ страны ценят ее скромный вклад в развитие отечественной медиаотрасли и Telegram.

«У нас есть достаточное количество людей, невнимательных к происходящему вокруг, спящих и молчащих. Зачем кичиться тем, что вокруг Литвинова есть люди, которые хотели бы, может быть, поражения России в объявленной Западом нам войне?»

Лично написать Литвинову свои претензии Малькевич не смог: «Он мне не дал контактов». С оценкой его слов со стороны «Планерки» общественник тоже не согласен, никакой это был не публичный донос, настаивает он.

«Я выступил в совершенно понятном формате, это открытое письмо. Странное заявление Литвинова про „публичный донос“ говорит о том, что знает кошка, чье мясо съела. Возразить по существу вопроса, помимо эмоциональных моментов, ему нечего. На вопрос, на каком основании размещается реклама проектов иноагента Радио „Свобода“, ответа я не получил», — заключил член ОП РФ.