Экономика

Дефицит электроники в магазинах россияне могут почувствовать уже в начале осени

0 11790

Крупнейшие дистрибьюторы электроники в России рассказали «Коммерсанту» о серьезном сокращении поставок известных брендов — в три-четыре раза по отношению к прошлому году. В первую очередь не хватает продукции Apple и Samsung. Поставщики предсказывают, что заметный дефицит в рознице может начаться уже в сентябре — октябре, но ритейлеры этих опасений не разделяют.

Представители торговых сетей утверждают, что продолжают пополнять запасы и расширять ассортимент. В «М.Видео — Эльдорадо» изданию сообщили, что у них доступны все флагманские смартфоны известных брендов, игровые консоли, ноутбуки, ТВ и техника для дома. О достаточном количестве иностранной техники заявили также в «МегаФоне» и МТС. В re:Store признают, что «запас гаджетов не такой, какой был при регулярных официальных поставках», но подчеркивают, что делают все возможное, чтобы поддерживать ассортимент и наличие товаров.

Как поясняют участники рынка, ритейлеры ищут новые пути закупки зарубежных брендов, в том числе занимаются этим сами и даже привлекают индивидуальных предпринимателей. Небольшие компании и частные лица быстрее адаптируются к изменившимся условиям и осваивают параллельный импорт, тогда как крупные дистрибьюторы менее поворотливы. «Им тяжелее принять решение о поставке через параллельный импорт, поскольку в будущем вендоры могут отказаться с ними сотрудничать», — уточнил один из собеседников газеты.

Но в любом случае удовлетворить спрос всей страны мелкие поставщики не смогут, тем более пока логистический процесс параллельного импорта до конца не налажен, предупреждают эксперты. Они напомнили, что у альтернативных поставок есть свои минусы. В частности, товары, которые подлежат обязательной сертификации, скорее всего, не пройдут ее, правовая защита покупателей также «под большим вопросом».

Между тем, по данным опроса от «М.Видео — Эльдорадо», более 80% россиян готовы перейти на незнакомые им прежде бренды бытовой техники и электроники. Они уверены, что производители из Китая, Турции, России и стран СНГ смогут заменить продукцию ушедших с российского рынка компаний — полностью (15%), по большинству товаров (37%) или частично (31%).

Почти половина (48%) респондентов готовы пробовать новые бренды при условии более выгодной цены, еще 12% рассмотрят такие марки, если нет более известного аналога. Свыше четверти опрошенных открыты новому без каких-либо предварительных условий, передает ТАСС.

В целом при выборе техники россияне прежде всего ориентируются на цену (80%) и технические характеристики (65%). Бренд имеет значение для трети потребителей (33%). На отзывы и обзоры в первую очередь обращают внимание только 29% опрошенных, на качество сборки — 22%, на внешний вид — 13%.