Россиян выражают свое недвольство качеством предоставляемых услуг в сфере онлайн-образования. В прошлом году было подано 190 исков, сообщила замначальника управления федерального госнадзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора Наталья Павлюченко.
В беседе с Общественной службой новостей декан юридического факультета Финансового университета при правительстве РФ Гульнара Ручкина раскрыла причины увеличения числа жалоб на образовательные онлайн-платформы. Она объяснила, что потребители могут в любой момент обучения осознать, что курс им больше не требуется. В таких случаях статья 782 Гражданского кодекса Российской Федерации предоставляет возможность отказаться от предоставляемых услуг, и исполнитель обязан компенсировать затраты потребителю.
Вторая причина недовольства кроется в качестве образования. Когда потребитель не достигает ожидаемых целей, у него возникают законные претензии к качеству обучения, отметила эксперт.
Ручкина указала на необходимость ясно указывать, какие навыки и знания студент сможет получить в рамках конкретного курса.