Прокуратура Московской области утвердила обвинительное заключение по делу Юлии Дмитриевой, которую обвиняют в дорожном происшествии со смертельным исходом. Три с половиной года назад в результате погони дорожного патруля погибла ее пятилетняя дочь Майя, и в ближайшие дни затянувшееся дело будет передано в Можайский городской суд.
Авария, стоившая жизни девочке, произошла 30 июля 2016 года. По версии следствия, Юлия Дмитриева по «преступной небрежности» выехала на квадроцикле без прав на встречную полосу песчано-гравийной дороги, вылетела в кювет и врезалась в дерево.
По версии Дмитриевой, в кювет она попала потому, что районные автоинспекторы отдела ДПС погнались за квадроциклом, и одна из машин ударила его в колесо. В итоге Майя получила несовместимые с жизнью травмы головы и внутренних органов.
© vk.com «Уголовное дело было возбуждено 4 августа 2016 года. Его трижды прекращали — в феврале и два раза осенью 2018 года — но возобновляли снова», — рассказал «Ридусу» адвокат Юлии Алексей Липцер.В феврале 2018 года следователи подмосковного главка СК России возбудили было уголовное дело против инспекторов ДПС, преследовавших Юлию Дмитриеву, но уже через две недели оно было прекращено. Женщина обвиняла полицейских в том, что они нарочно держали минимальную дистанцию, не давая ей остановить квадроцикл, а затем ударили бампером в правое заднее колесо. При этом известно, что в тот момент они должны были дежурить в 50 километрах от места происшествия.
Юлия Дмитриева© vk.comЛипцер отмечает, что Следственный комитет затем неоднократно отказывал в возбуждении нового дела против полицейских, но проверка в их отношении продолжается уже больше года. Из 50 допрошенных по делу Дмитриевой свидетелей 15 были сотрудниками дорожно-патрульной службы в Можайске.
По словам адвоката, областная прокуратура, даже отменяя постановление о возбуждении уголовного дела, упорно указывает на необходимость установления неудобных для патрульных фактов — кто сфальсифицировал материалы ДТП, удалил видеозапись с регистратора патрульной машины, ответ на вопрос, почему следственно-оперативная группа своевременно не прибыла на место аварии.
«Налицо очевидные противоречия в действиях прокуратуры, однако это никого не смущает. Я лично не понимаю, как можно одновременно утверждать обвинение в отношении Юлии, если параллельно с этим проводится проверка в отношении сотрудников ДПС по той же статье УК РФ и по тем же самым обстоятельствам. Поскольку одно исключает другое», — говорит Алексей Липцер.Адвокат добавил, что данные экспертиз по делу — повреждения бампера машины автоинспекторов и лишний слой краски на месте «контакта» с квадроциклом — подтверждают версию его подзащитной и позволяют уверенно утверждать, что сотрудники ДПС скрывали опасные для них подробности погони.
Тем не менее в октябре 2019 года Юлия Дмитриева была привлечена к делу о гибели своей дочери в аварии как обвиняемая — до этого более трех лет она оставалась в статусе подозреваемой. О действиях дорожно-патрульной службы в постановлении не было ни слова.
«Юлия Дмитриева сейчас остается на свободе. Осенью суд избрал ей мерой пресечения подписку о невыезде. Ее муж помогает бороться за супругу — он знаком со всеми материалами уголовного дела и у него нет сомнений, что его жена не виновата», — сказал «Ридусу» адвокат.По словам Алексея Липцера, сотрудники экипажа ДПС, столкнувшегося с квадроциклом Дмитриевой, продолжают работать в Можайском районе, получив выговор после аварии.
Юлии Дмитриевой предъявлено обвинение по части 3 статьи 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека». Максимальное наказание, предусмотренное за это — до пяти лет лишения свободы.