Общество

Демография Японии сказалась на выпуске подгузников для стариков вместо младенцев

0 1675

Японская целлюлозно-бумажная компания Oji Holdings — один из крупнейших в стране производителей подгузников — объявила, что прекращает выпуск этого товара для детей в стране.

Как сообщает Independent, японский производитель объяснил такой шаг тем, что продажа средств гигиены для младенцев в Стране восходящего солнца становится нерентабельной. Только за последние 23 года продажи детских подгузников на островах сократились почти вдвое — с 700 до 400 миллионов в год.

Теперь Oji Holdings переориентирует свои производства подгузников в Японии на выпуск продукции для пожилых. В то же время фабрики компании продолжат производить детские подгузники в странах Юго-Восточной Азии, где спрос на них на местных рынках, наоборот, только растёт.

«Подгузниковый кризис» отражает демографические проблемы Японии, где в последнее десятилетие смертность стабильно превышает рождаемость, которая только за 2023 год упала на 5,1%. Если дети и подростки составляют 12% населения Японских островов, то люди старше 65 лет — уже 30%.

Предполагается, что к 2065 году население Японии сократится на 30% и составит 88 миллионов человек вместо нынешних 125 миллионов.

В России президент Владимир Путин в своём последнем послании Федеральному собранию также озаботился мерами по повышению рождаемости и увеличению продолжительности жизни, чтобы «стабилизировать население».