14 ноября в адрес Департамента семейной и молодежной политики города Москвы было направлено письмо с призывом о помощи: общественные организации по всей России под эгидой Коалиции «За нравственность» собрались вместе ради того, чтобы вынести волнующий всех вопрос на общественный суд. В результате 21 ноября 2012 года в Пресс-центре Центрального Дома Художников состоялась дискуссионная площадка на тему: «Социальный патронат – инструмент защиты прав семьи или атака на традиционные ценности?»
По всей России в последние месяцы проходят митинги и пикеты против вторжения в семью. В приемную Президента РФ уже подано более 140 000 писем протеста от граждан. 142 деятеля науки и культуры подписали Открытое письмо Президенту РФ с призывом отказаться от ювенальных технологий как от явления чуждого, зловредного и опасного для нашего государства. 14 ноября, выступая на «правительственном часе» в Государственной Думе, заместитель секретаря Генерального совета партии «Единая Россия», депутат Госдумы Ольга Баталиназаявила, что Законопроект о социальном патронате пройдет второе чтение в Госдуме только после его одобрения обществом.
В дискуссионной площадке приняли участие члены общественных, правозащитных, молодежных, семейных организаций и представители Российской Православной Церкви.
Благодаря дискуссии наконец-то удалось вынести волнующий всех вопрос на максимально широкое обсуждение с участием родительской общественности. Главным спикером в обсуждении социального патроната выступил заместитель руководителя Департамента семейной и молодежной политики города Москвы Александр Мишаков. Столичный чиновник объяснил, что те нормы, которые отображены в новом законопроекте, уже давно приняты и работают на территории Москвы в соответствии с Законом г. Москвы № 12 от 14 апреля 2010 года «Об организации опеки, попечительства и патронажа в городе Москве». «Если говорить объективно, то существует три основных причины возникновения кризиса в семье: зависимость родителей в различных формах, педагогическая несостоятельность и материальное неблагополучие. Это те явления, которые очень трудно определить «на глаз» и, соответственно, предотвратить или же прекратить их. К огромному сожалению, мне известны случаи, когда кризисные ситуации из-за не оказанной своевременно помощи заканчивались летальным исходом. На мой взгляд, одного этого достаточно для того, что бы перестать критиковать новый законопроект, а вместо этого вместе продумать и принять конструктивные решения по спасению детей от тяжелых последствий семейного кризиса»,- отметил Александр Сергеевич.
В процессе дискуссии было высказано множество мнений: кто-то считает, что результатом введения нового законопроекта станет ювенальный террор и произвол со стороны чиновников, кто-то, напротив, высказал мнение, что поправки в законе помогут оперативно выявлять причины неблагополучия и устранять семейный кризис. Ясно одно: дискуссионная площадка, проведенная 21 ноября, станет лишь первым звеном в цепи на пути к принятию или отказа от закона о социальном патронате, решающим фактором в котором станет именно общественное мнение.
По словам заместителя руководителя Департамента семейной и молодежной политики города Москвы Александра Мишакова, круглый стол по вопросам законопроекта о социальном патронате положит начало циклу мероприятий по всему городу: «Осуществление государственной семейной политики невозможно без понимания нужд и потребностей самих семей. Именно поэтому мы планируем развить систему дискуссионных площадок, как эффективный механизм получения обратной связи от населения. На ближайшее время запланировано проведение дискуссионной площадки на тему Законопроекта №89417-6 «О внесении изменений в Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу ограничения доступа к противоправной информации в сети Интернет»
Справка: законопроекты № 42197-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства» и № 3138-6 «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», внесённые Правительством РФ, приняты Государственной Думой в первом чтении 25.09.2012 и в настоящее время готовятся к рассмотрению во втором чтении (ориентировочный период рассмотрения – декабрь 2012 года).
Дополнительная информация:
Тел.: (906) 075-54-97