Авто Арт-ридус

Дептранс - «Ридусу»: Ликсутов не «уиноуен»

19 255

Речь идет о материале «Эксперты: «трюки» Ликсутова должны заинтересовать правоохранительные органы», в котором рассказывалось о результатах проверки программы развития городского транспорта аудиторами контрольно-счетной палаты (КСП). Сами по себе эти результаты оказались весьма плачевными: в ходе проверки были обнаружены «неправомерные расходы» на сумму 484,5 миллиона рублей и «неэффективные расходы» на 182,6 миллиона рублей.

В частности, в столице было построено меньше парковок, чем планировалось, а проведение работ по расширению проезжей части зачастую сопровождалось прямым нарушением технологии строительства: асфальт перекладывали в мороз, прямо во время снегопада. Из восьми транспортных тоннелей и сооружений было отремонтировано только два, из 15 подземных пешеходов и мостов – пять. Итоги проверки будут доведены до сведения мэра Москвы Сергея Собянина.

Между тем, как уверяют представители Дептранса, претензии КСП были озвучены явно не по адресу.

«Департамент транспорта не является исполнителем по работам, связанным со строительством капитальных паркингов, строительством метро, строительством дорог, реконструкции дорог и строительством ТПУ», - поведала «Ридусу» замруководителя пресс-службы департамента Ксения Дитяткина.

Стоит отметить, что Максим Ликсутов является одной из самых часто критикуемых фигур в столичном правительстве. Связано это, в первую очередь, с откровенно непродуманной и противоречивой политикой транспортного развития столицы. С устройства велодорожек Ликсутов перекинулся на платные парковки. По последним данным, уже в этом году их зона выйдет за пределы Садового кольца, а уже в следующем тарифы на парковку в центре могут быть повышены. Более того, как утверждают источники «Ридуса» в столичной мэрии, амбиции Ликсутова поддерживает руководитель аппарата правительства Москвы Анастасия Ракова, а в будущем велика вероятность появления платных зон и в спальных районах города.

Нельзя не вспомнить и ряд скандалов, в которых фигурировало имя главы Дептранса. К примеру, общественность до сих пор уверена, что деньги от платных парковок поступают не напрямую в столичный бюджет, но на счета оффшорных компаний (данная тема широко обсуждалась в блогосфере летом 2013 года). Не добавило популярности Максиму Ликсутову и известие о его скоропостижном разводе, который, по мнению многих, преследовал единственную цель – сохранение контроля над иностранными активами в обход действующего законодательства. Кроме того, немалый резонанс имела и публиковавшаяся в блогах информация о «липовом» первом высшем образовании главы департамента.

Как ранее заявлял «Ридусу» известный политолог и политтехнолог Евгений Минченко, главная проблема московского Дептранса в том, что они не пытаются вести содержательный диалог с населением, а занимаются какой-то странной партизанщиной.

«Вместо того чтобы предложить какую-то понятную линию, они занимаются ненужными трюками, которые даже у их потенциальных союзников вызывают брезгливое недоумение», – убежден эксперт.