Город

Дептранс нашел «крайнего»: в проблемах водителей виноваты сотовые операторы

3 287

Как сообщается на сайте Дептранса, полноценному использованию дистанционной оплаты за парковки мешает «недоступность мобильных сервисов по вине операторов сотовой связи».

«Данные неполадки вызывают у города серьезное беспокойство, так как они влияют на качество жизни москвичей, а также доставляют неудобства пользователям платного парковочного пространства, более 30% которых оплачивают парковку посредством SMS-сообщений», - гласит опубликованный пресс-релиз.

После введения платных парковок в центре Москвы автовладельцы действительно массово жалуются на проблемы, возникающие при попытке оплаты посредством смс. Утверждается, что платежи не проходят с первого раза (в результате, деньги снимаются несколько раз), а иногда не проходят вообще. Что же касается паркоматов, через которые оплатить парковку можно при помощи пластиковых карт, то они не всегда находятся рядом с местом парковки (зачастую их приходится специально искать) и, к тому же, не принимают наличные деньги. При этом ранее глава Дептранса Максим Ликсутов уже успел заявить, что платежи наличными за парковку приниматься не будут. Якобы, спрос на это минимальный, а сами терминалы по приему наличных в погодных условиях столицы работать без перебоев не могут.

Сотовые операторы с претензиями столичных чиновников не согласны. По словам пресс-секретаря ОАО «Вымпелком» Анны Айбашевой, данные мониторинга оператора отличаются от представленных столичными чиновниками.

«ОАО «ВымпелКом» осознает всю важность сервиса для г. Москва и его жителей, в связи с чем стремится сделать его максимально доступным и качественным для абонентов. Однако 100%-ная доступность сервиса для пользователей зависит не только от ОАО «ВымпелКом» в связи с технологической сложностью сервиса, большим количеством участников процесса, систем и узлов связи», - заявила г-жа Айбашева «Ридусу». Она также отметила, что компания считает повышение качества связи в Москве одним из своих главных приоритетов и предлагает привлечь сотрудниковкомпании к работе по развитию систем парковки совместно с городскими структурами отвечающими за их развитие.

Получить оперативные комментарии представителей «МТС» и «Мегафона» не удалось.

В свою очередь, лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов называет заявление Дептранса «полным нонсенсом».

«Мы видим, как технологию, которая очевидно не пригодна для использования в таких «промышленных» масштабах, внедрили насильственно. Результат налицо: многочисленные сбои, недовольство людей, абсолютно незаслуженные штрафы. Это криворукость, полное непонимание наших реалий, слепое поклонение перед западными технологиями, которые, якобы, самые передовые», - поведал Шкуматов «Ридусу».

По словам активиста, в Москве и в целом в России давно было принято использовать терминалы оплаты. «У нас есть несколько крупных игроков на поле терминалов оплаты, включая, кстати, Сбербанк, которые работают на улице в любые морозы круглосуточно. Почему не использовать уже существующую инфраструктуру тех же терминальных сетей я не понимаю», - признался он, отметив, что операторы сотовой связи находятся в самом конце списка виноватых за неудобства.

Лидер «Синих ведерок» отмечает: автомобилисты стали, фактически, заложниками столичных чиновников, которые «видят соринку в чужом глазу, а в своем бревно торчит».

«Технологии приема мгновенных платежей и микроплатежей позволяют нам задавать тон, экспортировать их, а московское правительство наоборот импортирует устаревшие технологии, еще и за бюджетные деньги, а потом еще и обвиняет сотовых операторов за то, что у них что-то не работает, - констатировал Шкуматов. - В основе всего этого бардака – неправильный выбор основной технологии, причина этому – непонятные интересы чиновников московского правительства. Мы помним, что номер «7757» до сих пор принадлежит кипрскому оффшору, как не парадоксально. Сколько об этом не говорили – воз и ныне там».