Прошедшие горячие точки российские ветераны гораздо реже обращаются за помощью к психологам и психиатрам, чем американские солдаты, принимавшие участие в Иракской войне. Об этом сообщила в интервью «Ридусу» член Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Светлана Бессараб.
«С одной стороны, наши мужчины более психологически устойчивы. Однако здесь напрашивается ещё один вывод: российские ребята зачастую воспринимают психологическую либо психиатрическую помощь как признак немужественности. Мы стараемся преодолеть такие ситуации, поэтому часто акцентируем внимание на психологической помощи участникам специальной военной операции», — указала Бессараб в беседе с «Ридусом».
Психологи принимают ветеранов СВО, чтобы определить глубину их ментальных проблем, а затем, если потребуется, направить непосредственно к психиатру, добавила парламентарий.
«Работа с психологом — это просто помощь, а работа с психиатром — серьёзное лечение. Многие россияне, прошедшие боевые действия, очень боятся пойти к психиатру. Психолог помогает им решиться на такой шаг. Осознав, что в этом нет ничего зазорного, ребята обращаются к психиатрам», — отметила Бессараб.
По словам депутата, более года назад вопрос о психиатрической помощи ветеранам поднимала глава фонда «Защитники Отечества» Анна Цивилёва. «В то время и было принято решение о проработке данного вопроса», — заключила Бессараб.
Ранее врач-андролог Владислав Гладышев предупредил, что участники СВО рискуют столкнуться с бесплодием на фоне посттравматического стрессового расстройства.