Первый заместитель председателя комитета Государственной думы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Татьяна Буцкая прокомментировала «Ридусу» предложение коллег из Комитета по просвещению сократить число уроков в российских школах.
Буцкая отметила, что родителей тревожит, как долго дети находятся в школе. С одной стороны, ребёнок проводит больше времени под присмотром общественной организации, но с другой, это создаёт ему определённые проблемы во внешкольной жизни.
«Он с таким объёмом уроков и домашних заданий порой не успевает заняться ни спортом, ни творческой деятельностью. Это плохо для физического и общего развития ребёнка», — подчеркнула депутат в разговоре с «Ридусом».
Буцкая отметила, что есть и другие факторы, неоправданно затягивающие пребывание детей в школе. Например, «безумные перемены по 20 минут», которые установил у себя ряд учебных заведений.
«Понятно, для чего это делается в младших классах — потому что надо накормить бесплатными завтраками всю младшую школу. В одну перемену они не влезают, поэтому кого-то кормят после первого урока, второго, третьего. Но всё вместе это выливается в то, что процесс обучения безумно растягивается», — рассказала парламентарий «Ридусу».
Буцкая добавила, что вопросы вызывает и количество домашней работы, которое достаётся школьникам в расчёте на кратчайшие сроки выполнения.
«Конечно, каждый преподаватель любит свой предмет и пытается максимально погрузить в него ребёнка. Порой учителям кажется, что в нормальном ритме это можно сделать за десять минут, а это и за пять. Но собирается много уроков, да и все дети индивидуальны. Нормы, которые прописаны на то, что ребёнок должен делать домашнее задание по каждому уроку в 20 минут, сейчас не выдерживают никакой критики», — резюмировала Буцкая.
Ранее первый зампред Комитета по просвещению Государственной думы России Яна Лантратова выступила за сокращение числа уроков в школах страны. По её мнению, программа обучения ориентирована прежде всего на академические достижения и не учитывает вопросы физического и эмоционального благополучия школьников, что приводит к хронической усталости, стрессу и проблемам с физическим здоровьем учеников.
«Нужно оптимизировать учебные планы, чтобы они учитывали возрастные особенности детей и их физиологические потребности. Например, сокращение количества уроков в день может снизить нагрузку без ущерба для качества знаний», — заявила Лантратова.
Коллега Лантратовой по комитету, депутат Анатолий Вассерман тоже считает нынешние объёмы учебного времени лишними, но предлагает бороться с этим путём «возвращения образования к задаче формирования целостной картины мира».