Решение использовать имя "Чебубу" в качестве новой марки, по аналогии с популярной дизайнерской игрушкой "Лабубу", подверглась критике со стороны некоторых российских законодателей. О своём недовольстве данным решением студии "Союзмультфильм" по поводу регистрации товарного знака "Чебубу" высказалась председатель комитета Государственной думы по вопросам семьи, материнства, отцовства и детства Татьяна Буцкая, представляющая партию "Единая Россия". Как сообщает ТАСС, депутат выразила обеспокоенность тем, что попытка следовать мировым трендам может повлечь за собой негативные последствия.
Буцкая подчеркнула значимость традиционных игрушек, на которых воспитывались поколения детей, и которые уже зарекомендовали себя как полноценные персонажи. Она подчеркнула необходимость создавать современные и позитивные образы, а не изменять уже устоявшиеся каноны. По её мнению, главная задача заключается в том, чтобы создавать уникальные продукты, способные удивить весь мир, а не копировать чужие достижения.
Ранее председатель совета директоров киностудии "Союзмультфильм" Юлиана Слащева пояснила, что регистрация товарного знака "Чебубу" продиктована желанием защитить фигуру Чебурашки от подделок и недобросовестных производителей.
Название бренда "Чебубу" созвучно с "Лабубу" – серией плюшевых дизайнерских игрушек, созданных гонконгским иллюстратором Касингом Лунгом. Эти игрушки, вдохновлённые скандинавской мифологией, китайская компания Pop Mart выпускает с 2019 года. Сначала их популярность росла в Азии, но с 2024 года, благодаря известным мировым личностям и трендам в социальных сетях, "Лабубу" стала востребованной и в других странах, включая Россию. Игрушки представлены более чем в 300 вариантах различного цвета, формы и размера.