Общество

Депутат Гудков нашел месторождение мазута

3 672

Дмитрий Гудков нашел месторождение мазута

Депутат Дмитрий Гудков снова вспомнил о разливе нефти у посёлка Мошково под Новосибирском. Пять лет назад там из трубопровода пролилось несколько тонн нефти. Теперь народный избранник написал запрос в прокуратуру, в котором назвал последствия аварии неликвидированными.

Из учебника известно, что нефть на поверхности, в естественных природных условиях, долго не существует. Её тут же поедают микробы, для которых содержащиеся в "чёрном золоте" алканы и парафины - это как для человека икра и блины - вкусно и питательно. То есть через пять лет никакой нефти в лесу остаться просто не могло. Особенно, если её убрали, а оставшуюся землю посыпали специальным микробным концентратом - а именно так поступила "Транссибнефть", которой принадлежит нефтепровод около Мошково.

Это было понятно и депутату. Похоже, поэтому он решил немного - раз где-то в 100 - увеличить объём разлитой пять лет назад нефти. Всего-то до двух тысяч тонн. Но как быть, если прокуратур решит своими глазами увидеть место и, естественно, ничего там не найдёт? На помощь ему пришёл помощник депутата Николай Кузнецов.

Жители Мошково не раз видели его в лесу. Помощник депутата сверлил в земле дыры и заливал туда что-то чёрное из канистры.
- Уже пятый год мой помощник Николай Кузнецов, которому 64 года, борется с компанией "Транссибнефть" и пытается заставить её убрать за собой, - вскоре после этого рассказал Дмитрий Гудков. - Когда-то он работал в этой компании и видел все своими глазами. Мужик он принципиальный, от разлива пострадал его дом. А ведь его внуки купались в этих озерах. Там разлилось две тысячи тон нефти. Сейчас можно копнуть и увидеть нефть. Она каждую весну выходит из-под снега, разливается. Ущерб – на многие миллионы рублей.

Последующая экспертиза показала, что в дырки Николай Кузнецов залил не нефть, а мазут. И при том весьма свежий. Мазут в недрах геологам найти до Кузнецова не удавалось.

Впрочем, ожидать такое от Кузнецова можно было вполне закономерно. С 2000 года он работал в Новосибирском районном нефтепроводном управлении "Транссибнефти". Деятельность его была связана с комплектацией материалами и оборудованием. Но внутренний аудит выявил финансовую нечистоплотность работника. В авансовом отчёте по командировочным расходам он предоставил фиктивные документы на проживание в гостинице, прикарманив 53 280 рублей. С обвинением согласился Дзержинский районный суд Новосибирска. Уволенный с позором Николай Кузнецов решил мстить бывшему работодателю и, перейдя на политическое поприще, постоянно пытается уличить "Транссибнефть" в нанесении вреда экологии.

Теперь вслед за ним и Дмитрий Гудков утверждает, что пробы взяты не там, где, как он понял, разлилась нефть. Но делать такой вывод лишь на основании слов его помощника Николая Кузнецова - как минимум необоснованно, так как на отборе проб того на месте не было. Прокуратурой уже ведётся гражданское дело, в рамках которого и проходил отбор проб 29 января 2013 года. Судом назначена независимая судебно-экологическая экспертиза материалов с отбором проб экспертами РГУ нефти и газа им. Губкина. Круг участников при этой процедуре строго ограничен определением суда - это администрация Мошковского района, департамент охраны окружающей среды, представители "Транссибнефти" и прокуратура.

Удивляет и неточность оценки объёма разлитой, по версии Дмитрия Гудкова, нефти. Две тысячи тонн - это 40 железнодорожных цистерн. Почему тогда не 20 тысяч тонн? Не 200 тысяч?

И ещё. Рассказывая, что "дом Кузнецова пострадал", депутат, возможно, забыл, что его помощник живёт в Новосибирске, а в Мошковском районе никакой недвижимости у него нет.