В России собираются ввести систему штрафов за нарушение закона о маркировке рекламы в Сети. Соответствующий законопроект уже внесен в Госдуму РФ.
Речь идет о привлечении к ответственности рекламодателей, рекламораспространителей и операторов рекламных систем, которые не хотят работать с идентификаторами объявлений или передавать информацию о размещаемой в Рунете рекламе в Роскомнадзор и Единый реестр.
Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) появился осенью прошлого года. Система собирает данные о всей рекламе, распространяемой в российском сегменте Сети.
Маркировка необходима для обеспечения прозрачности рынка интернет-рекламы, рассказал в интервью «Ридусу» депутат Госдумы Артем Кирьянов — один из авторов законопроекта о штрафах.
«Мы видим, как работает маркировка на товарных группах. Например, у нас есть маркировка молочной продукции, благодаря чему количество фальсификата уменьшилось наполовину. Главный эффект — серьезное обеление отрасли. То же самое — маркировка рекламы. Сегодня рынок интернет-рекламы не так прозрачен, как бы хотелось. К сожалению, не все исполняют новые положения закона о рекламе, обязывающие делиться информацией с ЕРИР. Поэтому у нас с коллегами появилась идея о введении штрафов. Мы хотим напомнить операторам рекламных площадок о неизбежности наказания. Маркировка не требует особых затрат, но неисполнение закона может больно ударить по карману», — заявил парламентарий.
«Единый реестр, помимо всего прочего, позволяет следить за порядком в сфере социальной рекламы. Согласно закону, доля соцрекламы на онлайн-площадках должна составлять до 5% от общего годового объёма рекламы. Имея на руках данные об общем рекламном объеме того или иного ресурса, мы можем контролировать исполнение законодательства, касающегося обязательной квоты для соцрекламы», — добавил Кирьянов.
Граждане, нарушившие закон о маркировке рекламы в Сети, получат административный штраф в размере до 100 тысяч рублей, должностные лица — до 200 тысяч рублей, а юридические — до 700 тысяч рублей.
Как сообщили в Роскомнадзоре, на сегодняшний день информация в ЕРИР поступает от 5,7 миллиона участников рынка интернет-рекламы. По словам депутата Госдумы Антона Горелкина, это не так много, как может показаться на первый взгляд.
«Оценим в деньгах. Стоимость распространения учтенной рекламы за полгода — 190 миллиардов рублей. А весь рынок интернет-рекламы за год, по оценке экспертов, составляет полтриллиона рублей», — указал Горелкин.