Председатель Комитета Госдумы по вопросам труда, социальной политики и делам ветеранов Ярослав Нилов прокомментировал «Ридусу» появление схемы обхода нового закона о локализации такси.
Согласно закону о локализации, с 1 марта 2026 года (для Дальнего Востока — с 2030 года, а для Калининградской области — с 2028 года) в реестр ФГИС «Такси» можно будет вносить только автомобили с 3200 баллами локализации. Это означает, что впредь для работы в такси можно будет использовать лишь Lada Vesta, Lada Granta, Lada Iskra, Lada Aura, Moskvich 3, Moskvich 6, китайские Xcite X-Cross 7 и 8, электромобили Evolute. Все эти машины имеют высокую долю российской сборки или произведены в рамках специальных инвестиционных контрактов (СПИК), заключённых с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года.
Представители рынка такси нашли в законе лазейку, позволяющую с лёгкостью обойти жёсткие ограничения. Речь идёт о переводе заказов в формат аренды автомобиля с водителем. Первым данный способ стал использовать сервис «Максим», где клиент заказывает поездку через приложение, но автоматически подписывает электронный договор аренды. Такая схема позволяет водителю работать на любом автомобиле, поскольку к такси он формально никак не относится.
Нет ничего удивительного, что закон о локализации такси не работает, отметил в интервью «Ридусу» Нилов.
«Наша фракция ЛДПР изначально выступала против принятия такого закона. Мы сразу сказали, что таксисты просто-напросто уйдут в тень, если закон о локализации будет принят. Так, собственно, и происходит. Это совершенно естественно, что водители и агрегаторы придумывают, как обойти новые нормы. Ведь выполнить их практически невозможно», — указал Нилов в беседе с «Ридусом».
До этого автоэксперт Пётр Шкуматов отметил в авторской колонке для издания «За рулём», что та же Lada Vesta сегодня стоит от 1,5 миллиона рублей. Для большинства самозанятых таксистов это является неподъёмной суммой, особенно с учётом отсутствия специальных кредитных программ и государственных субсидий.
Ранее первый заместитель председателя Комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Татьяна Буцкая предложила предоставлять многодетным семьям скидки на такси.