Экономика

Депутат Нилов: «Реформа утильсбора — это вопрос нашей общей безопасности»

0 2690

Стареющий автопарк, дальнейшее расширение рынка б/у запчастей, появление различных полулегальных производств — к таким последствиям приведёт запланированная реформа утилизационного сбора, считает председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.

«Всё это в конечном счете будет, во-первых, бить по карману наших потребителей. А во-вторых, обязательно будут пострадавшие, кто попал в безвыходную ситуацию. Ну и, конечно, это вопрос общей нашей безопасности», — сказал он в ходе организованного «Ридусом» круглого стола на тему последствий этой реформы.

Депутат подключился к дискуссии сразу после пленарного заседания Госдумы с участием первого вице-премьера РФ Дениса Мантурова, где тот сообщил, что уже поручил Минпромторгу России рассмотреть возможность переноса на месяц срока введения новых правил расчета утильсбора. Они должны были вступить в силу с 1 ноября.

Депутат Госдумы Ярослав Нилов. © Пресс-служба Ярослава Нилова

По словам Нилова, это хорошая новость для тех, кто уже заказал машину за рубежом, но не успел её растаможить, чтобы они в этой ситуации не оказались без вины виноватыми.

«Это уже пусть небольшой, но существенный шаг. Лёд тронулся, надо в этом направлении двигаться дальше. И хочу подчеркнуть, от активности всего автомобильного сообщества всё зависит. Вот посмотрите, в Приморье прошел митинг, пишут обращения в Государственную Думу, в правительство, в администрацию президента. Чем больше будет разного рода сигналов о том, что с остороженностью нужно принимать такие предложения, тем только лучше», — заметил Ярослав Нилов.

Экспертная группа, в которую входят те, кто занимается защитой прав автомобилистов, направила в адрес правительства предложение «пересчитать, посмотреть, обратить внимание», потому что рынок лихорадит и идёт явный рост социальной напряженности и тревожности, уточнил парламентарий.

«И пока идет обсуждение на соответствующем портале, и решение до конца не принято, ещё можно на это повлиять», — уверен он.

Прежние корректировки правил расчёта утилесбора с точки зрения экономики, по мнению депутата, особой пользы не принесли.

«На мой взгляд, если мы внимательно изучим, посчитаем, сравним доходы и расходы, там экономического эффекта, наверное, не будет. Конечно, можно разными способами стараться поднимать отечественный автопром, стимулировать, помогать, законы принимать в поддержку. Но при этом надо понимать и платежеспособность людей, реакцию, привычки потребителей», — пояснил он.

Депутат предлагает комплексно подходить к оценке регулирующего воздействия тех изменений, которые предлагаются принять.