Проблемы, связанные с жилищно-коммунальным хозяйством, продолжают оставаться одними из наиболее обсуждаемых в России.
В интервью изданию Kp.ru заместитель председателя Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева рассказала, на что чаще всего жалуются жители страны.
По её словам, главным источником недовольства является качество предоставляемого управляющими компаниями обслуживания. Такие вопросы вызывают больше претензий, чем даже тарифы на коммунальные услуги, которые занимают вторую позицию в списке жалоб.
Парламентарий подчеркнула, что реальная проверка управляющих компаний зачастую не происходит. Госжилинспекция начинает контрольные мероприятия только по поступившим жалобам от граждан. В отсутствие обращений контроль над расходованием средств и проведением намеченных работ не осуществляется.
В этой связи Разворотнева обратила внимание на пассивность владельцев жилья. Согласно Жилищному кодексу РФ, именно они ответственны за проведение общих собраний, выбор управляющих компаний и контроль над расходами. Однако на практике жильцы многоквартирных домов нередко не располагают достаточными знаниями и временем, чтобы должным образом вовлекаться в данный процесс.