Общество

Депутату Гартунгу грозит 7 лет тюрьмы

1 1863

Принадлежащий депутату Госдумы Валерию Гартунгу и его семье ОАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод» (ЧКПЗ) является участником картеля, следует из документов, находящихся в распоряжении редакции.
Руководство завода предложило разделить рынок исполнительному директору компании «ЧЕТРА - комплектующие и запасные части» Сергею Пацко.

«Предлагаем разделить поставки на ЗАО «Конар» по номенклатуре между нашими предприятиями в равных долях в денежном выражении. В случае положительного решения с вашей стороны «Четра-КЗЧ» повышает цены на всю номенклатуру фланцев на 30%, а ЧКПЗ - на 7%. При этом в случае запроса от ЗАО «Конар» на продукцию, закреплённую за «Четра-КЗЧ», мы будем предлагать поставку по ценам на 30% выше оговоренной нами», - говорится в письме ЧКПЗ, адресованном Сергею Пацко.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) называет такой раздел рынков и клиентов между компаниями картельным сговором. И в соответствии со статьёй 178 Уголовного кодекса виновным должностным лицам грозит штраф до 1 миллиона рублей, а также штраф в размере дохода осужденного за период до пяти лет и лишение свободы на срок до семи лет. С самой компании согласно Кодексу об административных правонарушениях будет взыскан оборотный штраф в размер до 15% от выручки.

Валерию Гартунгу по состоянию на начало апреля принадлежит 21,32% акций ЧКПЗ, его жене Марине - 40,05%, их старшему сыну Андрею - 15,36%, младшему Дмитрию - ещё 4,66%. Итого 81,39% акций ЧКПЗ, на которые приходится 85,41% голосов.
Проблемы из-за менеджерских просчётов у семейного бизнеса начались пять лет назад.
«Вынуждены признать, что ОАО «ЧКПЗ» неверно выбрал политику работы с предприятиями нефтегазового комплекса на 2007 год», - пишет в марте 2008 года гендиректор ЧКПЗ Андрей Гартунг в письме своему главному конкуренту ЗАО «Конар». И предлагает удачливому сопернику, из-за которого Гартунги потеряли много контрактов на поставку фланцев нефтяным компаниям, возобновить сотрудничество.
Валерий Гартунг продолжает и дальше отстаивать интересы своих родных, без всякого стеснения использует административный ресурс на полную катушку.

«Прошу вас назначить мне встречу для обсуждения возможности поставок на ваше предприятие фланцев производства ЧКПЗ», - пишет депутат главе «Сургутнефтегаза» Владимиру Богданову в июне 2009 года. Богданов проигнорировал просьбу депутата.
Поэтому уже в октябре 2009 года за компанию Валерия Гартунга главу «Сургутнефтегаза» просит полпред президента России в Уральском федеральном округе Николай Винниченко: «В аппарат полномочного представителя обратилось ОАО «ЧКПЗ» с просьбой оказать содействие в налаживании диалога с вашим предприятием. Прошу вас рассмотреть возможность встречи с депутатом Государственной Думы Валерием Гартунгом и генеральным директором ЧКПЗ Андреем Гартунгом для обсуждения поставок продукции завода вашей компании».
Скандал с участием семейного бизнеса депутата Валерия Гартунга в картельном сговоре против конкурирующей компании «Конар» заставляет по новому взглянуть на причину инициированного Гартунгом в апреле депутатского запроса в Счётную палату, с просьбой проверить эффективность расходования «Транснефтью» средств на закупку опор для строительства нефтепровода Заполярье Пурпе. Дело в том, что получило этот контракт именно ЗАО «Конар», против которого и создавался картель.

Как уточняет суть депутатского запроса газета «Коммерсант» http://www.kommersant.ru/doc/2167353 , группа депутатов отмечает, что на сайте «Транснефти» размещена информация по проведению тендера по закупке опор и выложена вся конкурсная документация. В предложении о закупке «Транснефть» установила начальную (максимальную) цену в размере 5,536 млрд руб. и 7,602 млрд руб. Конкурсная комиссия департамента организации и проведения торгов "Транснефти" признала победителем организацию, предложившую цену, близкую к начальным условиям заказчика, - ЗАО «Конар». Общий ущерб государству депутаты оценивают на сумму 10 млрд рублей.
«Транснефть» эти обвинения отрицает и объясняет победу ЗАО «Конар» высоким качеством его продукции.

По словам пресс-секретаря «Транснефти» Игоря Дёмина, стоимость каждой из опор составляет около 360 тыс рублей. По его словам, у промыслового трубопровода «Роснефти» на Ванкоре опоры для труб стоят около 400 тыс руб, а у подводящего трубопровода ТНК-BP в Заполярье – 500 тыс руб, при этом опоры обеих нефтяных компаний, по словам г-на Демина сделаны технологически проще.