Авто

Депутаты Мосгордумы раскритиковали выделенные полосы для общественного транспорта

15 359

Выделенная полоса для общественного транспорта. © Антон Белицкий/Ridus.ru

Депутаты Мосгордумы из "Единой России" не выдержали и обрушились с критикой на городскую администрацию в связи с ситуацией на дорогах столицы. Они раскритиковали одну из самых популярных инициатив мэра Собянина, год назад распорядившегося выделить на всех главных трассах Москвы полосы для общественного транспорта. Предполагалось, что по этим полосам, минуя пробки, поедут автобусы и троллейбусы, и безлошадные граждане больше не будут опаздывать на работу и нервничать. Все для народа. На деле вышло наоборот: кое-где пробок стало даже больше из-за тех самых "общественных" полос, на которые нельзя выезжать - штраф 300 рублей. У автомобилистов фактически отняли целую полосу движения на и без того перегруженных московских магистралях. Зато этими полосами теперь, как в недавнем прошлом "встречкой", во всю пользуются автомобили с "мигалками".

Вчера депутаты потребовали разобраться с уже запущенными полосами для общественного транспорта на Волоколамском и Ярославском шоссе и на проспекте Андропова. Заторы на этих направлениях, по мнению депутатов, усилились. Ранее под давлением общественности мэрия уже корректировала планы по организации движения. После того, как неэффективность выделенных полос стала очевидной, чиновники стали называть их экспериментальными. Слушания в Мосгордуме собрали представителей мэрии Москвы, ГИБДД, депутатов столичного отделения "Единой России" и независимых транспортных экспертов. Заместитель мэра Москвы Николай Лямов рассказал о планах по организации 300 км полос, выделенных для общественного транспорта, что сразу вызвало среди депутатов негативную реакцию.

"Есть места, где организация полос приводит к транспортному коллапсу,— обратился к Николаю Лямову депутат Валерий Скобинов.— На Волоколамском шоссе пробки теперь растягиваются до метро "Тушинская", такого никогда не было. Может быть, там надо еще раз все проанализировать?" "За последнее время я стал ездить на работу по Ярославскому шоссе в полтора раза дольше,— пожаловался депутат Александр Крутов.— Вдоль шоссе каждые полторы минуты ходят электрички. А нам говорят: "Садитесь в автобусы. Мы для них полосу сделали". Совершенно непонятное решение". "В чем смысл полосы, когда она проложена от одной станции метро до другой одной и той же ветки,— возмущался депутат Сергей Зверев нововведением на проспекте Андропова.— В чем логика таких решений, особенно если это ограничивает пользование личным транспортом? Верните нормальный проезд!" Депутаты потребовали найти ответственных в том, что трафик снизился в полтора раза: "Должна быть какая-то реакция, но никто на это не реагирует!" Эти реплики приводит в своей публикации "КоммерсантЪ".

Этой осенью дорожники в спешке нанесли разметку для 228 км полос, что вызвало сужение проезжей части на многих улицах и, как следствие, усиление заторов и массовое недовольство водителей. Власти поспешили объявить, что в 2011 году запустят только 80 км полос (сейчас эксплуатируются 37 км), а в остальных местах ездить пока можно и по полосам.