Евгений Дубовик родился в посёлке Белая Березка Брянской области. Судьба распорядилась так, что он появился на свет в семье столяра-краснодеревщика, в которой с деревом работали на протяжении многих поколений: дедушки строили лодки, а прадеды мельницы и церкви.
Сейчас здания строятся из бетона, а лодки из металла, но это не значит, что работа с деревом потеряла свою актуальность, просто она перешла в другую плоскость. В настоящий момент Дубовик занимается тем, что вырезает из дерева невероятные картины. Мастер рассказал гражданскому журналисту «Ридуса» о своём ремесле и любви к работе с руками.
(c)Евгений Дубовик © Евгений Дубовик © Евгений Дубовик © Евгений Дубовик«Помню, как в детстве в руках отца ветки и корешки превращались в животных и птиц. Я как заворожённый наблюдал за ножом в его руках: мне всегда хотелось сделать что-то подобное. Это время пришло в 6 лет. Этот день хорошо сохранился у меня в памяти: я на мебельном предприятии отца, а счастью моему нет предела — все крутится и гудит, стружки летят в стороны. В этот день я познакомился с первым в своей жизни инструментом и разделочной доской. С тех пор я не выпускал инструмент из рук», — рассказал он.
© Евгений Дубовик © Евгений Дубовик © Евгений Дубовик © Евгений ДубовикСначала Евгений был подмастерье и начинал с азов столярного дела. На протяжении двух лет он проходил практику и изучал инструмент. Он, например, вырезал небо на картине, но до основного фона композиции его не допускали. Таким образом маленький подмастерье изучал структуру дерева, как ведут себя волокна под жалом резца и т. д. Самым первым его изделием стали геометрические фигуры, выполненные с помощью резьбы.
«В 2001 году я окончил художественную школу, чтобы научиться лучше представлять пространство на картинах, а после поступил в Брянское художественное училище. Там я получил невероятно полезный багаж знаний для творчества. После окончания учёбы я занялся созданием большого панно: оно было размером более двух метров, что на тот момент для меня было очень масштабным проектом. Вдохновение для той работы пришло благодаря панорамам городов на одном обозревательном портале. Со временем я решил взять для композиции панораму Москвы и приступил к работе», — рассказал Евгений.
© Евгений Дубовик © Евгений ДубовикПо его словам, основой для той работы стали видео- и фотоматериалы. Евгению потребовалось 6 лет, чтобы завершить своё произведение.
«В каждой картине всегда пытаешься сделать интересное движение: новый зарез или скол, подходящий для резца, для скорейшего завершения композиции, но без потери качества. В итоге я научился вырезать небольшие простые панно за один день. Создание творческого панно всегда начинается с эскиза — именно карандаш является первым основным инструментом, так как он помогает превращать фантазии в реальность и направлять движения резца», — указал мастер.
© Евгений Дубовик © Евгений Дубовик © Евгений Дубовик © Евгений Дубовик © Евгений ДубовикПо признанию Евгения, ему, как и любому творческому человеку, хочется оставить след в истории и создать что-то необычное, чтобы результат его деятельности менял умы людей в лучшую, яркую и добрую сторону на протяжении многих лет.
© Евгений Дубовик © Евгений Дубовик © Евгений Дубовик © Евгений Дубовик«Сегодня в нашей мастерской разработан проект масштабного панно. Основой для его композиции послужила фотопанорама Москвы, сделанная Мартином Шерером. Этим проектом мы хотим показать, что народное творчество сохраняется в декоративно прикладном искусстве и продолжает жить вместе с нами в руках мастеров», — заключил он.
© Евгений Дубовик © Евгений Дубовик © Евгений Дубовик © Евгений Дубовик © Евгений Дубовик © Евгений Дубовик © Евгений Дубовик © Евгений Дубовик © Евгений Дубовик