Авто Экономика

Дешевей или умри. Автопроизводителей пугают цены на электромобили

0 9900

Один из крупнейших автопроизводителей Европы Stellantis после знакового правительственного соглашения стран ЕС по поэтапному отказу от двигателей внутреннего сгорания предупредил, что отрасль обречена, если электромобили не станут дешевле.

По словам директора по технологиям Арно Дебёфа, Stellantis NV стремится сократить расходы на производство электромобилей на 40% к 2030 году. Концерн, которому среди прочих принадлежат марки Fiat и Peugeot, планирует производить некоторые детали собственными силами, а также оказывать давление на поставщиков, чтобы снизить цены на их продукцию.

«Если электромобили не станут дешевле, рынок рухнет. Это большой вызов», — сказал Дебёф на заводе компании Tremery во Франции.

Рост затрат на сырье, с которым сталкивается автопром, делает некоторые модели с батарейным питанием убыточными, заявил его коллега — финансовый директор Ford Джон Лоулер на конференции инвесторов в начале этого месяца.

Stellantis планирует представить как минимум 75 полностью электрических моделей в этом десятилетии и преобразовать по крайней мере некоторые из своих французских автомобильных заводов для производства электромобилей. В то время как компания тратит большие средства на развертывание, она обещает поддерживать высокую доходность, полагаясь на дополнительный доход от программного обеспечения и услуг, а также некоторых автомобилей премиум-класса.

Переход большинства брендов к электромобилям ожидается к 2035 году. Политикам, похоже, «не все равно», достаточно ли у автопроизводителей сырья, чтобы поддержать смену ДВС на электродвигатели, заявил в среду генеральный директор Stellantis Карлос Таварес.

По словам Тавареса, которые приводит Вloomberg, больший спрос на батареи в 2024—2027 годах — время, когда на европейский рынок выйдет большое число электромобилей и заработают производства в Европе, принесет пользу азиатским производителям и производству батарей на Западе.

Stellantis сейчас строит пять крупных аккумуляторных заводов по всей Северной Америке и Европе для производства 400 гигаватт-часов ячеек к 2030 году. Карлос Таварес заявил, что компания не исключает покупки шахты для обеспечения поставок сырья.

Солнечные батареи Солнечные батареи. © Unsplash.com

Stellantis также рассматривает вопрос о том, в какой степени он может производить собственную энергию с помощью солнечных батарей для буферизации роста цен в случае перебоев в поставках в результате российско-украинского конфликта.