Политика

Дешевые, дешевые европейцы

0 24225

Несколько дней назад польский президент Анджей Дуда произнес слова, после которых в России и любой другой нормальной стране (увы, их осталось не так много) карьера политика бы моментально закончилась.

Комментируя события на Украине, Дуда изрек вот что:

«Прямо сейчас российский империализм можно остановить дешево, потому что американские солдаты не умирают. Но если мы не прекратим российскую агрессию сейчас, придётся заплатить очень высокую цену».

Это не просто цинизм, это симптом полного морального вырождения западных политиков и западного мира. Пока американские солдаты не умирают – это дешево. Умирают пока солдаты украинские и, между прочим, польские, благо польских наемников на Украине тысячи. А вот если до американцев дойдет – это будет очень высокая цена.

Поначалу мне было даже удивительно, что этот, в общем-то, политический расизм не вызвал на Западе, в Европе, никакого возмущения. Совсем они, что ли, себя не ценят, ни в грош не ставят? Ну понятно, на американцев смотрят снизу вверх, лебезят, заискивают, пресмыкаются и подобострастничают – но не до такой же степени, чтобы самих себя разжаловать в дешевку.

Но потом я понял, что слова Дуды и молчание европейского общественного мнения по их поводу лучше всего объясняются средствами не политологии, но психиатрии.

В ней существует понятие систематизированного бреда. Это не отрывочные «завиральные» теории и мысли, а некая стабильная, хотя и кардинально неверная, картина мира, существующая в сознании умалишенного. Она содержит набор постоянно повторяющихся сюжетов, характеров и персонажей. Любая новая информация, любые проявления окружающей реальности встраиваются больным сознанием в бредовую систему координат и, с точки зрения сумасшедшего, подтверждают его бредовые убеждения.

При этом сумасшедший, как правило, вовсе не осознает себя ненормальным. Напротив, он-то совершенно нормален и даже особо ценен для человечества, а сумасшедшие для него – все, кто с ним не согласен. А ненормально как раз то, что не вписывается в его систематизированный бред. Часто, как отмечают психиатры, систематизированный бред фиксируется на некоей зловещей фигуре «Другого», которому приписывается бесконечная злая воля и разнообразные возможности для ее реализации.

Теперь перечитаем слова Анджея Дуды, держа в голове систему координат систематизированного бреда.

«Нормален» в них западный мир, а сверхценный его элемент – США. Отсюда и мысль о том, что пока американцы не гибнут, Украина обходится Западу дешево. «Другой», угрожающий западному миру – это, конечно, Россия, «российским империализм», «российская агрессия», которые нужно «остановить» и «прекратить». Но, заметим, не любой ценой, а желательно дешевой, украинской и европейской.

Судя по отсутствию адекватной – и государственной, и общественной – реакции на слова Анджея Дуды, этим систематизированным бредом заражен не один польский президент, а все европейские политики, а то и целые страны, которым такая картина мира уже несколько десятилетий с детства вбивается в мозги.

Я не преувеличиваю. Нормальные люди никогда не согласились бы с тем, что их смерть – дешевая цена ради достижения какой-либо цели. Нормальные европейцы, носители высокой культуры, великих исторических традиций и развитого национального самосознания, тем более не согласились бы с тем, что их жизни или жизни их солдат второсортны, более дешевы по сравнению с американскими.

Если нынешнее европейское самосознание и общественное мнение никакого протеста против таких тезисов не выражают – значит, они просто-напросто не являются ни самосознанием, ни общественным мнением. Они, что называется, потеряли субъектность. Их картина мира подчиняется чужим, навязанным им ценностям и стереотипам. И при этом они не стесняются (Дуда – говорить, а все остальные – слушать и утираться) публичного унижения. И это относится не только к самой Украине, но и к развитым нациям, действительно обладающим многовековыми традициями культуры и государственности – Англии, Франции, Германии, той же Польше.

Да, слышать подобное из уст именно польского президента, несмотря на все политологические и психиатрические объяснения, все же удивительно.

Во-первых, потому, что Польша известна во всем мире как страна с обостренным и болезненным чувством национальной гордости, заражена непомерной гордыней. Любой настоящий исторический лидер Польши, от князя Болеслава Храброго до маршала Юсефа Пилсудского, услышав слова о том, что жизни польских солдат дешевле каких-либо иных, снес бы голову автору таких слов.

Во-вторых, потому, что именно поляки сегодня – в первых рядах наемников, сражающихся на Украине против российских войск. То есть Анджей Дуда говорил как о дешевой цене именно о гибели своих соотечественников. Никак иначе

Несколько фактов и цифр для общего понимания картины. По данным Министерства обороны России, обнародованным в августе 2023 года, с начала Специальной военной операции для участия в боевых действиях на стороне ВСУ на Украину официально прибыло 11 675 иностранных наемников из 84 государств; из них убито 4845, а 4801 иностранный боевик покинул территорию Украины.

Известно, что множество поляков, правда, не на передовой, а во второй линии, находились в Бахмуте (Артемовске) перед штурмом города «вагнерами». Одного из командиров польских наемников, Михала Павинского, убитого весной 2023 года, Владимир Зеленский в январе 2023-го наградил украинским орденом. В феврале 2023 года из польских наемников, ранее разбросанным по разным украинским воинским частям, сформировали «Польский добровольческий корпус» в составе ВСУ.

А еще в декабре 2022 года в польский Сейм был внесен законопроект о снятии уголовной ответственности с поляков, служащих в ВСУ с февраля 2014 года без соответствующего разрешения. С самого 2014 года именно поляки составляли костяк т.н. «Иностранного легиона» в украинских вооруженных силах. А с февраля 2022-го некоторые польские СМИ уже в открытую агитировали соотечественников ехать воевать на Украину. Уже по данным июня 2022 года, на Украину прибыл 1831 польский наемник. По количеству боевиков, воюющих против нас на Украине, Польша тогда с большим отрывом опережала все остальные страны мира, в том числе, например, Канаду с ее большой украинской диаспорой (601 наемник).

Военнопленные украинцы сообщали на допросах, что на командных должностях в ВСУ служат польские офицеры, а поляков используют в заградотрядах. Некоторые особо откровенные польские издания писали, что Польша вводит на Украину свой воинский контингент, только под видом «добровольцев». К концу декабря 2022 года, по сообщениям польской печати, на Украине погибли как минимум 1200 польских наемников. По экспертным оценкам, это число больше – до 1700.

Между прочим, далеко не все в самой Польше считают их героями: некоторые называют наемников предателями, забывшими Волынскую резню и поступившими под знамена Бандеры, некоторые – преступниками.

Конечно, по сравнению со временами Второй мировой войны, когда в рядах нацистского вермахта служило полмиллиона поляков, нынешние цифры польских наемников на Украине невелики. Но ни для кого не секрет, что у Польши на Западную Украину свои планы, а значит, и число их будет расти.

Если бы поляки перечитали собственную историю, то вспомнили бы, что все их военные авантюры против России в конечном итоге заканчивались разгромами, а то и крахом их государства.

Но поскольку историю они теперь воспринимают через призму систематизированного бреда о «российском империализме» – им отведена роль дешевого пушечного мяса.

Это ведь не я придумал, это польский президент сказал на весь мир.