Госавтоинспекция МВД России продолжает свои опросы общественного мнения на официальном сайте, в частности – об использовании ремней безопасности на заднем сиденье авто. За минувшую неделю на эту тему высказались 8 994 человек.
Среди ответивших, а значит, уже неравнодушных граждан, пристегиваются сзади всегда, так же, как и на передних сиденьях - 50%. Двадцать три процента считают, что на задних сиденьях пристегиваться не надо, а 17% респондентов решают, пользоваться ремнем безопасности или нет, в зависимости от обстоятельств.
Судя по опросу, десять россиян из ста вообще никогда не пользуются ремнями безопасности, как, видимо, и мозгами. Предполагается, что процент таких среди неопрошенных граждан РФ будет на порядки больше.
"Исходя из результатов опроса, можно сделать вывод о том, что лишь половина участников дорожного движения ответственно относятся к своим жизням", - оптимистично пишут гаишники и, объективности ради, приводят аналогичные данные по Европе.
По данным Европейского совета по безопасности дорожного движения – ETSC - в Европе ремни безопасности на переднем сидении используют 88% человек, а на заднем – 72%. Серьезней других люди во Франции, Германии, Швеции, Великобритании и Нидерландах, где пристегиваются 95% граждан. Там заодно подсчитали, что если бы во всех странах Евросоюза удалось достигнуть 99-процентного показателя использования ремней безопасности, ежегодно удавалось бы спасать 2400 жизней.
Не ограничиваясь констатацией, Автоинспекция пользуется случаем, чтобы живописать происходящее в салоне машины при неиспользовании ремней безопасности:
"Если люди в автомобиле не пристегнуты, в случае аварии происходит не одно, а сразу три столкновения. Первое столкновение – непосредственное – это столкновение между автомобилем и предметом (другим автомобилем, деревом, столбом и пр.). Второе столкновение происходит между непристегнутым человеком и элементами конструкции салона. Наконец, третье столкновение происходит, когда внутренние органы человека ударяются о грудную клетку или другие части скелета. Именно второе столкновение чаще всего приводит к травмам, но опасность может быть значительно снижена при использовании ремней безопасности и детских удерживающих устройств".
Недавно Госдума приняла в первом чтении законопроект об увеличении с 500 до 1000 рублей штрафов за нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов и правил перевозки людей.