Авто

Десять загадок киевского метро

11 1102

Публикую фотографии Киевского метрополитена, его скрытой стороны, недоступной для простых пассажиров, но в то же время известной широким кругам из многочисленных источников, подогревающих любопытство, но не раскрывающих действительность фотографическими снимками. На всякий случай напоминаю, что метрополитен транспорт повышенного риска, надежно охраняемый и смертельно опасный для посторонних в тоннелях. Настоятельно рекомендую не повторять, того что вы увидите на фото. Все фото выложены исключительно для ознакомления, и автор не несет никакой ответственности за ваши возможные действия и результаты действий. Напряжение на контактной рельсе - 825 вольт постоянного тока.

Перегон Крещатик - Университет. Заброшен в конце 80-х годов в процессе строительства станции "Театральная" и Сырецко-Печерской ветки.

Рельсы демонтированы

 

Металлоконструкция, или попросту гермозатвор. Элемент гражданской обороны, этот завтор уже не закроется
никогда.

 

Под этой решеткой спуск на Сырецко-Печерскую ветку. Чуть дальше видно ступени - это свод станции "Золотые Ворота" прорезается в заброшенный перегон.

 

Центральная служебно-соединительная ветвь, или ССВ. Служебная ветка метро, где сходятся три действующие ветки киевского метрополитена.

Центральная камера съездов ССВ.

 

 

Со стороны Куреневско-Красноармейской ветки.

 

Вторая служебная-соединительная ветка, или ССВ 221. Это задел под будущую ССВ, которая свяжет Сырецко-Печерскую линию с будущей Подольско-Воскресенской, которая по заверению отцов города, уже очень скоро войдет в строй.

Съезд на ССВ 221 за станцией "Лукьяновка"

 

Тупик задела под ССВ. В конце тоннеля чугунные тюбинги и бетонная пробка.

 

Станция "Львівська брама".  Первая из трёх недостроенных станций "зелёной ветки" по-популярности. Строительство приостановлено в 1997 году, по причине невозможности сделать выход со станции, из-за плотной городской застройки. Градоначальники пророчат скорое открытие. Находится между станциями "Лукьяновская" и "Золотые ворота".

 

Станция "Тэлычка". Задел под перспективную станцию, открытие которой предполагает снос промзоны в урочище Нижняя Тэлычка и возведение там жилых массивов. Находится на правом берегу, практически возле выхода путей метрополитена на открытый участок Южного моста.

 

Станция "Герцена" (Загоровская) Изначально планировалась как эвакуационный выход для Высшей партийной школы ЦК КПУ (ныне КИМО). Это задел под станцию, который однако имеет свою станционную тяговую подстанцию и вентиляционную шахту. Приблизительная дата открытия неизвестна. Находится между станциями "Дорогожичи" и "Лукьяновская"

 

 

Бункер под Городецкого или триэлатор? В районе станции "Майдан Незалежності", находится комплекс недостроенных ходков ведущий к крупному тоннелю, что идет параллельно станции. Достоверной информации о предназначении объекта нету, работники метрополитена утверждают, что это недостроенная пересадка на "красную ветку", и тут должен был ездить траволатор - горизонтальные эскалатор. По неподтвержденным данным, это недостроенный бункер.

Подходные тоннели с вагонетками, ведущие к главному блоку.

 

Главный блок. Диаметр тоннеля около 10 метров.

 

Мостик на перегоне "Вокзальная" - "Политехнический институт". Уникальное место, входящее в комплекс вентиляционной шахты №1. Из-за геологических особенностей тоннель одного перегона возвышается над другим, а над ними обоими возведен мостик.

Мостик на путями.

 

С мостика очень удобно фотографировать пролетающие мимо поезда.

 

Пункт технического обслуживания поездов (ПТО) "Арсенальная". Многие ломали голову, а что же там, за всегда подсвеченным тусклым светом рабочего освещения съездом, что за станцией "Арсенальная" ?
Многочисленные знатоки, утверждали о мифических бункерах, и даже о секретной правительственной ветке киевского метро. Они спорили, плевались тысячами символов с полустертых клавишей клавиатуры, низвергая их в бездонное жерло интернет форумов, но все однозначно сходились во мнении - там что-то секретное и необычное, и в конце съезда припадает пылью она, заветная дверь в секретные места. Увы, действительность банальна - это всего лишь ПТО, причем на данный момент не функционирующие. Впечатляет архитектура тоннеля, это ведь первая очередь киевского метро!

 Камера съездов за станцией Арсенальная, ведущая к ПТО.

 

Заветное ПТО. Углубление под рельсами для удобства обслуживания поездов, этакая "яма" как в гаражах.

 

Пункт технического обслуживания поездов (ПТО) "Контрактовая площадь". Во всём идентичен ПТО "Арсенальная", только мелкого заложения, и мостик посредине. Не функционирует.