1.Самый убийственный
Золотые Ворота, Сан-Франциско, США
Этот печальный титул принадлежит нашему сегодняшнему юбиляру. Золотые Ворота - одно из самых популярных мест в мире среди самоубийц. В среднем каждые две недели кто-нибудь сигает вниз, сводя счёты с жизнью. Подсчёты прекратили вести в 1995 году, когда количество прыгунов превысило тысячу человек. На то, чтобы достичь поверхности воды, у самоубийц уходит около четырёх секунд. За это время тело успевает развить скорость в 142 км\ч, понятно, выживают единицы. Вдоль пролётов установлены специальные телефоны и таблички, которые увещевают людей с суицидальными настроениями позвонить в кризисный центр за консультацией, но особого эффекта они не производят. На южной башне моста висит другая табличка – памятная доска строителей. В качестве авторов сооружения там фигурируют Джозеф Страусс и Ирвинг Морроу. На самом же деле проект разработали Чарльз Альтон Эллис и выходец из Риги Лев Моисеев, но отношения между ними и Страуссом не сложились, так что руководитель строительства присвоил всю славу себе.
Галерея фото:
2.Единственный межконтинентальный
Босфорский мост, Стамбул, Турция
В 1973 году Босфорский мост соединил два континента: Европу и Азию. Любопытно, что и здесь не обошлось без выходцев из бывшей Российской империи. Соединить мостом два континента мечтал ещё царь царей – Дарий Первый Великий. В 1950 году его мечты на бумаге воплотил Олег Керенский, сын знаменитого председателя Временного правительства. Турецкие чиновники оценили проект по достоинству, но, вследствие финансовых проблем, строительство пришлось отложить на двадцать лет. В 1970 британские инженеры Гилберт Робертс и Уильям Браун модернизировали проект русского мостостроителя. Три года, двести миллионов долларов, и к пятидесятой годовщине основания Республики Турция Босфорский мост предстал во всей своей красе. На сегодняшний день – это единственный межконтинентальный мост в мире, настоящий символ единения Евразии. В 2005 году плюсами такого местоположения воспользовались теннисистки. Американка Винус Уильямс и турчанка Ипек Шиноглу провели на нём показательную игру – матч, который проходил на двух континентах одновременно.
Галерея фото:
3.Самый завораживающий
Мост-фонтан Банпо, Сеул, Южная Корея
До 1982 года перекинутый через реку Хан Банпо был самым обычным ничем не примечательным мостом. В 2009 его судьба претерпела коренной поворот. Теперь это самый длинный в мире мост-фонтан, по 570 метров на каждую сторону. На этот километр фонтанов приходится 9380 насадок для распыления воды. Фонтан заодно является и фильтром. 38 насосов качают H2O прямо из реки, после прохождения специальной очистительной системы жидкость возвращается обратно в реку. Эффект усиливает десяток тысяч светодиодов. Благодаря им, мост Банпо также называют «Лунная радуга».
Галерея фото:
4.Самый учтивый
Мост Тысячелетия, Гейтсхед, Англия
Этим титулом можно наградить сооружение в Гейтсхеде, первый в мире наклоняемый мост. Мост Тысячелетия «кланяется» проходящим судам, чтобы дать им возможность проплыть по Тайну. В зависимости от скорости ветра, поворот конструкции занимает не более 4 минут. Происходит это не слишком часто, 200 раз в год, поэтому каждое такое покачивание собирает хорошую публику. В народе за этот маневр мост прозвали «Подмигивающий глаз».
Галерея фото:
5.Мост…для водоплавающих
Водный Мост, Магдебург, Германия.
Этот мост не только пересекает реки, но и соединяет каналы: Элба-Хафель и Среднегерманский. Вместо машин в путь по нему отправляются речные суда. Немцы мечтали о создании такого водного пути еще с 1919 года. Строительство было попытались начать в тридцатых, но война вновь спутала все карты. В итоге к воплощению проекта пришли лишь в девяностых годах прошлого столетия. На постройку самого длинного водного моста в мире (918 метров) у правительства Германии ушло шесть лет и полмиллиарда евро.
Галерея фото:
6.Высочайший
Айжай, Хунань, Китай.
В прошлом году в эксплуатацию сдали самый высокий мост в мире – Айжай. Высота – 355 метров. Перекинувшись через каньон Дэхан, он соединил два автомобильных туннеля. Есть там и дорожка для пешеходов, правда, людей с боязнью высоты просят воздержаться от подобных прогулок. Не для слабонервных.
Галерея фото:
7.Самый популярный
Ховрах, Калькутта, Индия
Семьдесят лет назад закончилось строительство самого популярного моста – Ховрах в Калькутте. Его габариты не впечатляют – 705 метров в длину, 90 метров в высоту. Ничего особенного. Однако, ежедневно его пересекают около двух миллионов человек, сто тысяч автомобилей и столько же голов скота. Такое вот азиатское столпотворение.
Галерея фото:
8.Самый длинный
Даньян-Куньшанский виадук, Цзянсу, Китай
Длина этого железнодорожного моста – 164 километра 800 метров. Удивительно, но на строительство этого гиганта у китайцев ушла всего пара лет. Учитывая, что одновременно с этим они возводили ещё несколько подобных рекордсменов, успехи впечатляют вдвойне. Так, в том же году китайцы сдали в эксплуатацию ещё одну часть Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги второй по протяжённости мост в мире – Тяньцзиньский виадук. Его длина – 113,7 км.
Галерея фото:
9.Самый длинный из автомобильных
Циндаоский мост через залив, Циндао, Китай
Это – второй по протяжённости мост в мире и первый по длине через водные пространства – 42,5 километра. У десяти тысяч рабочих на его постройку ушло всего четыре года. Впрочем, уже совсем скоро, всего через два года, этот мост уступит свою пальму первенства, хотя почётный титул и останется в распоряжении китайцев. В 2016 ожидается открытие моста Макао-Чжухай-Гонконг, его длина составит около 50 километров.
Галерея фото:
10.Самый старый
Мульвиев мост, Рим, Италия
Самый старый из сохранившихся мостов был построен примерно в третьем веке до нашей эры, во время второй пунической войны. Он строился в качестве оборонительного сооружения, так называемого военного моста. Из-за этого сооружению регулярно доставалось: то готы покуролесят, то войска Гарибальди пошалят. Сегодня он больше всего известен как мост влюблённых. Многочисленные парочки приковывают к фонарным столбам замки, выбрасывая ключики в реку. Старой постройке эти нагрузки на пользу не идут, столбы падают, но молодежь упрямо продолжает обвешивать мост железными гроздьями.
Галерея фото: