При розыске предпринимателя Олега Бутусина, подозреваемого в вооруженном нападении на полицейских, применяются «фашистские методы», такое обвинение выдвинула в комментарии "Ридусу" супруга беглеца Татьяна Слобода.
Напомним, в конце мая в Можайском районе Подмосковья отец 9-ти детей Олег Бутусин, находящийся, как выяснилось позже, в федеральном розыске «за экстремизм», сначала не остановился по требованию сотрудника ДПС на посту, а после непродолжительной погони – открыл стрельбу из травматического пистолета по сотрудникам полиции, и в итоге скрылся.
Видеорегистратор патрульной машины зафиксировал погоню за красным внедорожником: канонада выстрелов по колесам — и автомобиль нарушителя съезжает в кювет. Но водитель и не думает подчиняться полицейским, он достает травматический пистолет. Инспектор кричит «Лежать!», после чего раздаются выстрелы. В итоге одна пуля попала полицейскому в руку, другая — в грудь, а стрелявший скрылся.
Все это время за происходящим наблюдали супруга и 15-летний сын беглеца, которые сидели в салоне внедорожника.
Татьяна Слобода, супруга разыскиваемого, заявила корреспонденту "Ридуса", что сразу же после побега Бутусина ее старшего сына выволокли из машины, а один из полицейский жестоко избил его и прыгал на туловище. В результате 15-летний подросток сейчас находится в больнице с отбитыми почками.
В тот же день Татьяна спрятала, опасаясь преследования, остальных детей у близких. Однако на следующий день, когда в доме Бутусина проходили обыск, представители органов опеки приехали к ее друзьям и забрали детей. Женщина настаивает на версии, что один из ее детей сказал о своем местонахождении товарищу по телефону – и так их вычислили.
Но в органах опеки заявляют, что сами приютившие детей граждане обратились к ним. Вместе с тем друзья Слободы, у которых она пыталась «схоронить» детей, готовы в суде подтвердить факт того, что отдавать детей они не собирались, и их забрали силой.
После задержания дети были отвезены в Можайскую инфекционную больницу для анализов. «Моих детей буквально взяли в заложники, как это делали эсэсовцы в Великую Отечественную, - говорит Слобода, - их противозаконно допрашивали, следователи сказали детям, что их изымают и отправляют в детские дома, а их родителей поймают и застрелят». По ее словам, лишь общественная поддержка позволила вернуть детей.
В настоящее время муж Татьяны Слободы разыскивается, а сама женщина планирует подавать с суд по поводу избиения ее старшего сына.
Олег Бутусин с 28 июня 2008 года находился в розыске по статье «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства» и скрывался в Подмосковье, - рассказала представитель СК России по Московской области Ирина Гуменная.
Корреспонденты КП во Владивостоке выяснили, что Бутусин с приятелем были задержаны в 2008 году, когда клеили антисемитские листовки. Дело дошло до суда: в подельник Бутусину дали год условно по статье «экстремизм», а Бутусин на суд не пришел, потому и был объявлен в федеральный розыск. Теперь мужчине светит более серьезный тюремный срок. «По статье "применение насилия, опасного для жизни здоровья, в отношении представителя власти", - ему грозит до 10 лет заключения», - уточнили в СК России по Московской области.
Ранее, напомним, за Олега Бутусина вступился блогер-овцевод Герман Стерлигов, заявивший, что разыскиваемый – житель поселения в Можайском районе Подмосковья, так называемой слободы, созданной Стерлиговым. Бизнесмен обратил особое внимание на то, что Бутусин «спокойный и мирный человек», которого явно надо было довести, чтобы он открыл стрельбу по полиции. Говоря об экстремизме Бутусина, Стерлигов поясняет, что едва ли можно считать экстремистом того, кто расклеивает листовки по поводу «засилья гастарбайтеров» на Дальнем Востоке.