Здоровье

Дети-инвалиды встанут на лыжи

0 269

Ежегодно в Москве проходят реабилитацию три с половиной тысячи детей-инвалидов, сообщила заместитель начальника отдела реализации программ и развития реабилитационной инфраструктуры Департамента социальной защиты населения города Москвы Наталья Тарасова.

Она отметила, что в системе Департамента функционируют пять центров и двадцать девять отделений социальной реабилитации для детей-инвалидов, в то время как основной площадкой является «Научно-технический центр медико-социальной реабилитации инвалидов», к юбилею которого был приурочен круглый стол.

«Центр на Лодочной», именно так из-за месторасположения называют научно-технический центр, в этом году отмечает десять лет работы. Все эти годы, благодаря высокопрофессиональному медицинскому персоналу и новейшему оборудованию, в учреждении проходят реабилитацию пациенты с заболеваниями и поражениями опорно-двигательного аппарата, восстанавливаются люди перенесшие инсульт и черепно-мозговые травмы.

1

Директор госучреждения, доктор медицинских наук Светлана Воловец, призналась, что по уровню оснащения центру мало равных даже в Европе.

«Многим мы помогли не только встать на ноги, но и обрести профессию, создать семью, познать радость материнства. С самого начала работы я осознала для себя, что люди должны получать реабилитацию с удовольствием и положительными эмоциями. Занятия через боль и пот никогда не смогут принести эффективный результат», — отметила Воловец.

В августе этого года на базе Центра заработало Детское отделение. Необходимость его открытия была обусловлена ростом числа детей-инвалидов.

«Если на июль 2014 года число больных детей достигало 34 тысяч, то по последним данным, оно уже составляет почти 35 тысяч. „Служба ранней помощи“, функционирующая в детском отделении, должна помочь в сокращении этого страшного показателя, потому что мы сможем заниматься лечением проблемных детей с самого их рождения», — заверила Светлана Воловец.

2

Как отметила директор центра, его уникальность обусловлена внедрением в реабилитационную программу большого количества высокоэффективных методов лечения. Пожалуй самым нестандартным в скором времени станет программа занятий горными лыжами «Лыжи мечты».

В США, Канаде и других странах такие реабилитационные центры и профессиональные инструкторы для работы для людей с ограниченными возможностями, есть на каждом горнолыжном курорте. Для России подобная методика стала настоящим открытием.

Помогли «запустить» методику в Москве российский актер Сергей Белоголовцев и его супруга Наталия. Двадцать пять лет они воспитывают сына со сложной формой детского церебрального паралича. На своем примере, как рассказала Наталья, они убедились, что даже короткий курс занятий горными лыжами дает поразительный результат, не сравнимый с традиционными методиками реабилитации.


3

«В январе этого года приезжал американские специалисты, которые провели курс обучения профессиональных инструкторов-горнолыжников работе с инвалидами. Десять инструкторов в пяти московских горнолыжных центрах получили сертификаты. Нами было закуплено специальное оборудование».

В том же месяце девять детей с разными диагнозами, такими как ДЦП, синдром Дауна, аутизм приступили к занятиям. Изменения в их состоянии превзошли все ожидания. Изучением методики заинтересовались российские медики. В том числе и специалисты «Центра на Лодочной».

Евгений Белоголовцев, перенесший четыре порока сердца и клиническую смерть, рассказал всем присутствующим на круглом столе о том, что не ходил до шести лет, а теперь занимается спортом, плавает и катается на лыжах.

Спорт помог мне закончить школу, институт, теперь помогает работать на телевидении. Я считаю, что он помогает не только в физическом, но в и моральном продвижении, — считает Евгений.

Еще одна гостья круглого стола — уполнолномоченный по правам человека в Москве Татьяна Потяева — рассказала, что проблемы людей с инвалидностью стоят на первом месте среди обращений в аппарат уполномоченного при президенте РФ. В то время как на первом месте у москвичей жилищные вопросы, на втором — проблемы образования.