В пятницу, 6 июля, из Детской городской клинической больницы № 9 им. Г.Н. Сперанского выписали двух девочек, пострадавших в ДТП на трассе М-29 между Пятигорском и Ессентуками. Первым делом по приезду домой девочки – Ира и Саша – собираются встретиться с родственниками и одноклассниками.
Напомним, ДТП произошло 13 мая 2012 года. Автобус «ПАЗ» детской школы искусств города Тырныауз Кабардино-Балкарии столкнулся с автобусом MAN по касательной и упал в кювет. Погибли две женщины и два ребенка. Еще 15 детей, женщина-педагог и водитель были доставлены в центральную городскую больницу Пятигорска. Четыре ребенка, пострадавшие серьезнее остальных, впоследствии были перевезены в Москву. Двое из них были выписаны из больницы в начале июня.
Ире и Саше оказали первую помощь в больнице Пятигорска, а после отправили на специальном самолете в Москву. Девочки прибыли в очень тяжелом состоянии без сознания с многоуровневыми повреждениями: травмами головы, брюшной полости, позвоночника и другими. На данный момент Ире и Саше сделали несколько операций, а сами девочки проделали огромную работу и восстановились, как психологически, так и интеллектуально. Впереди им предстоит окончить школу (Саше – девятый класс, а Ире – одиннадцатый) и заново влиться в социум, поэтому о полном выздоровлении говорить рано, но самое сложное, по словам врачей, уже позади. О трагедии девочки ничего не помнят.
Одной из причин тяжелых последствий аварии специалисты считают то, что дети не были пристегнуты ремнями безопасности во время поездки. «Как показывает практика, все средства, которые используются в машинах, чтобы оградить от травм, придуманы не зря, – комментирует ДТП детский хирург Юлия Дивилина. – Можно сравнить травмы детей, которые были пристегнуты, и детей, которые были не пристегнуты либо были пристегнуты неправильно, – разница будет очевидна. Но, несмотря на все кресла, ремни и всевозможные приспособления, никогда не нужно забывать, что люди – живые. Соблюдение скорости, соблюдение правил дорожного движения никто не отменял. К сожалению, последнее время водители ведут себя на дорогах неадекватно».
«Самое страшное, что взрослые люди, которые организовывают перевозки, очень безответственно к этому подходят, – говорит президент общественной организации «Движение без опасности» Наталья Агре. – Они забывают приглашать сотрудников Госавтоинспекции, ставить их в известность о маршруте. А чем бы это могло помочь? В первую очередь, сотрудники владеют дорожной ситуацией, они могут предупредить, они могут сопроводить либо, как минимум, порекомендовать правильный маршрут».
В пятницу, 6 июля, из Детской городской клинической больницы № 9 им. Г.Н. Сперанского выписали двух девочек, пострадавших в ДТП на трассе М-29 между Пятигорском и Ессентуками. Первым делом по приезду домой девочки – Ира и Саша – собираются встретиться с родственниками и одноклассниками.
Напомним, ДТП произошло 13 мая 2012 года. Автобус «ПАЗ» детской школы искусств города Тырныауз Кабардино-Балкарии столкнулся с автобусом MAN по касательной и упал в кювет. Погибли две женщины и два ребенка. Еще 15 детей, женщина-педагог и водитель были доставлены в центральную городскую больницу Пятигорска. Четыре ребенка, пострадавшие серьезнее остальных, впоследствии были перевезены в Москву. Двое из них были выписаны из больницы в начале июня.
Ире и Саше оказали первую помощь в больнице Пятигорска, а после отправили на специальном самолете в Москву. Девочки прибыли в очень тяжелом состоянии без сознания с многоуровневыми повреждениями: травмами головы, брюшной полости, позвоночника и другими. На данный момент Ире и Саше сделали несколько операций, а сами девочки проделали огромную работу и восстановились, как психологически, так и интеллектуально. Впереди им предстоит окончить школу (Саше – девятый класс, а Ире – одиннадцатый) и заново влиться в социум, поэтому о полном выздоровлении говорить рано, но самое сложное, по словам врачей, уже позади. О трагедии девочки ничего не помнят.
Одной из причин тяжелых последствий аварии специалисты считают то, что дети не были пристегнуты ремнями безопасности во время поездки. «Как показывает практика, все средства, которые используются в машинах, чтобы оградить от травм, придуманы не зря, – комментирует ДТП детский хирург Юлия Дивилина. – Можно сравнить травмы детей, которые были пристегнуты, и детей, которые были не пристегнуты либо были пристегнуты неправильно, – разница будет очевидна. Но, несмотря на все кресла, ремни и всевозможные приспособления, никогда не нужно забывать, что люди – живые. Соблюдение скорости, соблюдение правил дорожного движения никто не отменял. К сожалению, последнее время водители ведут себя на дорогах неадекватно».
«Самое страшное, что взрослые люди, которые организовывают перевозки, очень безответственно к этому подходят, – говорит президент общественной организации «Движение без опасности» Наталья Агре. – Они забывают приглашать сотрудников Госавтоинспекции, ставить их в известность о маршруте. А чем бы это могло помочь? В первую очередь, сотрудники владеют дорожной ситуацией, они могут предупредить, они могут сопроводить либо, как минимум, порекомендовать правильный маршрут».