Здоровье

Детский психолог Таранова: дети в возрасте до четырех лет нуждаются в сюсюканье

0 1341

В последние годы в интернете можно часто встретить мнение, что родителям не следует сюсюкаться с маленькими детьми. Такие взгляды обосновываются разными аргументами, начиная от риска формирования низкой самооценки у ребенка до возможных нарушений в развитии его речи. Взамен этого родителям рекомендуют использовать обычную, четкую речь в общении с детьми, а в некоторых случаях даже предлагают разговаривать с ними наравне со взрослыми.

Однако детский психолог Ирина Таранова утверждает, что сюсюканье с маленькими детьми не является вредным. Она поясняет, что эмоционально насыщенное общение помогает детям понять поведение взрослых и способствует развитию речи. А вот общение с ребенком по взрослым нормам может привести к нежелательным последствиям. Когда и почему сюсюканье уместно, и когда пора от него отказаться, эксперт рассказала Общественной Службе Новостей.

Ирина Таранова пояснила, что под сюсюканьем, как правило, подразумевается эмоциональное приукрашивание речи — она становится более выразительной и утрированной. Несмотря на то, что разные родители могут по-разному трактовать это понятие, обычно оно относится к общению с детьми до одного года жизни, хотя иногда практикуется и позже. Согласно мнению психолога, эмоционально окрашенное общение необходимо для маленьких детей, так как оно помогает им научиться реагировать на речь и эмоциональное состояние взрослого, создавая комфортную и безопасную обстановку. Таким образом, такой тип общения является важным шагом в речевом развитии ребенка.

При этом Таранова отметила, что сюсюканье неуместно с детьми старшего возраста, например, семи лет или подростками. Такое общение в этих случаях может казаться наигранным и неестественным. Но для младенцев оно абсолютно полезно. Продолжать эмоционально окрашенное общение с ребенком можно приблизительно до четырехлетнего возраста. Когда ребенок начинает говорить цельными фразами, это сигнализирует о его готовности воспринимать обычную речь без эмоциональных преувеличений, хотя обычная речь родителей по-прежнему может оставаться эмоционально выразительной.

Что касается общения с ребенком «как со взрослым», психолог четко указала на недопустимость такой практики. Детство — это период психического и физического становления, и в это время должны действовать «законы детства». Разговор с маленьким ребенком по-взрослому может вызвать у него тревожность и беспокойство, что впоследствии может привести к таким проблемам, как нервозность, эмоциональная неустойчивость, нарушение сна и питания. Родитель является главной фигурой в развитии ребенка и формировании у него чувства безопасности и доверия к миру. Отстраненность родителя в общении, как со взрослым, ставит под угрозу это доверие и комфорт.

Таким образом, родителям важно учитывать возрастные особенности своих детей при общении. Подводя итог, Ирина Таранова подчеркнула важность эмоционально окрашенного общения с маленькими детьми и опасности, связанные с его отсутствием.