Город

Девять микрорайонов САО протестуют против магистрали, связывающей север и восток Москвы

1 10040

На протяжении восьми лет во многих спальных районах Москвы идёт борьба против строительства трассы — дублёра МКАД. Развитие города было равномерным и продуманным для жителей только в советское время. Именно тогда и сформировались многие спальные районы города в их нынешнем виде. Но с недавних пор из-за лоббизма крупных застройщиков облик Москвы становится всё более и более несуразным, инфраструктура же либо изношена, либо запаздывает в развитии лет на 20 и потому не может обеспечить всё возрастающие нужды столицы.

Именно так и случилось в районе Восточное Дегунино, где жители уже долгие годы борются за свою землю и будущее, протестуя против расширения улицы 800-летия Москвы по устаревшему плану, то есть вплотную к домам: от него отказались ещё в советское время ввиду его несостоятельности. Однако у местной администрации на этот счет своё мнение.

Игнор и подавление инакомыслия

Россия. Москва. Вид на дома в районе восточное ДегуниноРоссия. Москва. Вид на дома в районе восточное Дегунино.© Владимир Гердо / ТАСС

Парадоксальные вещи на этой стройке начали происходить с момента победы в тендере единственной компании, которая приняла в нём участие. Затем последовали махинации управы Восточного Дегунино с подписями и недопуском жителей на слушания в 2016 году. А увенчалось пропихивание этого проекта стоимостью восемь миллиардов рублей через муниципальные органы открытым противостоянием (с элементами физического насилия) с этими самыми жителями.

Несмотря на 16 тысяч подписей, собранных против строительства, мнение самой активной части жителей муниципальные и городские власти на всех уровнях предпочли проигнорировать.

В прошлый четверг, 10 февраля, тихо, практически по-партизански работники строительной компании приступили к вырубке деревьев. Естественно, огораживание территории привлекло бы слишком много внимания, поэтому, наплевав на безопасность прохожих, рабочие начали валить деревья с самого утра. С теми из протестующих против вырубки, кому по счастливой случайности не прилетело веткой по затылку, разбирались хамоватые ростовские ребята из близкого к местной управе ЧОПа.

Очень напоминает историю противостояния в Троицком лесу, не так ли?

Впрочем, раньше, во время акций против строительства магазина сети «Пятёрочка», частники вкупе с местной властью действовали не менее жестко, что даже привело к смерти одного из участников акции. Стройку тогда остановили только после трагедии. Но на этот раз неравнодушным жителям было предложено «хоть всем костьми лечь»: с корректировкой Генплана «по вам магистраль и построим». Про экологическое же состояние этого района и говорить не приходится.

В сложившейся обстановке выбор у местных жителей невелик: предпринять попытку объединить усилия и выступить единым фронтом, защищая свои права, или же молча в одиночестве бессильно наблюдать, как вокруг исчезают леса и парки, уступая место асфальту, бетону, смогу и пыли.

Москвичи обратились к муниципальным депутатам. Те встретились с ними 16 февраля и рассказали, что все по закону и обращаться куда-либо уже без толку. Была даже создана рабочая группа, куда вошли восемь местных жителей и пять депутатов.

На первую встречу 19 февраля пришли все местные жители, входящие в эту группу, и один депутат. Наверное, самая совестливая. Обсуждали все, кроме главного: как этот беспредел остановить.

Нарушения во всем

За время работ строители спилили уже два сквера и маленький палисадничек и развели грязь везде. Пни торчат, деревья недопиленные, которые местные жители собой прикрывали, давит техника, ветки кругом валяются. По проекту строится магистральная общегородская улица 2-го класса (2-й класс означает регулируемое движение, 1-й класс — непрерывный поток).

Проект создавался согласно СП 42.13330.2016 с изменениями на 2021 год (свод правил). По этому СП улица такого типа означает: транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на внешние автомобильные дороги. Пропуск всех видов транспорта. То есть по жилому спальному району будут ездить грузовики с Ярославского шоссе до ТЛЦ Ховрино. Здесь на 15 минут ближе, чем по МКАД, да и МКАД уже забита машинами, а здесь еще свободно.

Жители пишут Собянину, Путину, в прокуратуру, в Москомприроды. Везде указывается, что не было как таковых общественных слушаний, их результаты подтасованы, нет экономической выгоды от этой дороги никому, кроме строителей, экология в САО и так хуже, чем во всей Москве, сносятся детские площадки. На все получают отписки.

Неудобство и уничтожение зелени

ПробкаПробка.© Pixabay.com

Планировочное решение предусматривает установку 13 светофоров практически через каждые 150 метров магистрали, что фактически повлечёт за собой превращение квартир в северных жилых районах столицы в газовые камеры.

Появление данного проекта уже вызвало резкое снижение стоимости квартир в жилом секторе, прилегающем, согласно проекту, к магистрали.

Приближение дороги к домам, увеличение потока машин значительно увеличит количество выхлопных газов и шума. Все это катастрофически снизит комфортность проживания и вызовет рост количества лёгочных и онкологических заболеваний.

Реализация данного проекта крайне неблагоприятно скажется на жизни обитателей Восточного Дегунино. Реконструкция улицы 800-летия Москвы от пересечения с Дмитровским шоссе до пересечения с Керамическим проездом предусматривает прокладку двух новых дорожных полос со стороны четных домов, что приведет к вырубке сотен деревьев и уничтожению детских площадок.

Одноуровневая транспортная развязка на пересечении улицы 800-летия Москвы с Дубнинской улицей приблизит оживленный перекресток к жилым домам на расстояние до 11 метров.

Путепровод через железнодорожные пути Савеловского направления МЖД общей протяженностью 650 метров и высотой до уровня четвертого этажа жилого дома возникнет на месте зеленого благоустроенного сквера — излюбленного места отдыха жителей соседних домов.

Местные жители просят

  • Отклонить предложенный проект «Строительство путепровода через пути Савеловского направления Московской железной дороги, соединяющего улицу 800-летия Москвы с Инженерной улицей» с заданной трассировкой по улице Инженерная, посредством отмены постановления Правительства Москвы от 05.04.2017 № 170-ПП «Об утверждении проекта планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети — Талдомской улицы — улицы 800-летия Москвы — Инженерной улицы до пересечения Бибиревской улицы с Алтуфьевским шоссе».
  • Соблюсти конституционные права жителей на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья, гарантированные им статьями 41 и 42 Конституции РФ. У жителей района имеется официальный ответ от ГКУ г. Москвы УДМС от 20 мая 2021 г. за № УДМС-11-18860/21-1, согласно которому принято решение о переносе сроков строительства на 2023 год и расторжении государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту в III квартале 2021 года.
  • Все жители района против дороги, она им не нужна. Основное возмущение вызывают следующие факты.

  • Планируемая транзитная магистраль приближается в некоторых местах вплоть до пяти метров к стенам и подъездам жилых домов.
  • Планируется вырубка 5056 зеленых насаждений, в том числе деревьев перед жилыми домами. Компенсационные высадки пяти-шестилетних саженцев не смогут заменить вырубленные полувековые деревья, и мала вероятность, что они вообще выживут при наличии техногенных нагрузок магистрали.
  • Фактически уменьшатся площади парков, исчезнут газоны с древесно-кустарниковой растительностью.
  • Планируется уничтожение восьми детских площадок.
  • Проектом предусмотрен снос 174 гаражей и гаражных боксов, при этом компенсационные выплаты владельцам совершенно не покрывают рыночную стоимость машино-мест как на открытых парковках, так и в подземных паркингах, которых и так не хватает в нашем районе.
  • Резкое снижение стоимости жилья в районе, что уже вызвало панику среди жителей, то есть этот проект строительства наносит им прямой материальный и финансовый ущерб.
  • Магистраль нарушит целостность района Восточное Дегунино, разделив его на две части, что создаст неудобство жителям района. Ведь в одной половине остаются районные поликлиники (детская и взрослая), школа № 222, почта, дом культуры «Юность», МФЦ, с другой стороны — Консультационно-диагностический центр (предназначенный для всего района), школа с углубленным изучением английского языка и два детских сада, куда ходят дети с другой стороны улицы 800-летия Москвы. Для всех жителей близлежащих домов встанет проблема безопасности перехода через магистраль. Им придется переходить две дороги по две полосы движения и идти под эстакадой, первые 400 метров которой предполагают в подпорных стенах, то есть это будет проход среди стен, что увеличит беспокойство родителей за детей, которые самостоятельно ходят в школы.
  • Ввод в эксплуатацию спроектированной магистрали приведет к появлению дополнительных источников шума, которые по характеристикам приближены к предельно допустимым размерам — в дневное время 75 акустических децибел (дБА) при максимальном уровне звука до 78 дБА, в ночное время — до 73 дБА (максимальные уровни звука до 78 дБА).
  • Установка шумозащитных окон в соответствии с указанным проектом жителям 55 домов вдоль трассы, которые не следует открывать, не предусмотрена системой вентиляции в старых домах, то есть жителям предлагают жить в закупоренных квартирах.
  • Установка пятиметровых шумозащитных экранов может незначительно уменьшить уровень шума для жителей первых нескольких этажей, но не защитит от выхлопных газов, количество которых существенно увеличится, и визуально изуродует вид района.
  • Предлагаемое строительство магистрали предусматривает сужение и образование «бутылочного горлышка» на участке въезда на путепровод (две полосы на путепроводе — четыре полосы на проезжей части с последующим расширением, после реконструкции 1 и 2 микрорайонов Алтуфьева соответственно четыре и шесть полос). Пересечение магистрали с Дмитровским и Алтуфьевским шоссе и установка 11 светофоров вызовут постоянные пробки, как это случилось на Талдомской улице после строительства эстакады даже ещё при неполной загрузке магистрали.
  • Дополнительным фактором возмущения жителей района является бессовестное и грубое нарушение норм законодательства при реализации градостроительной политики Москвы, а также способствование этому местных органов власти.

    При этом мнение жителей категорически не хотят выслушивать, игнорируют, создают препятствия для высказывания этих мнений, что ярко отразилось в проведении публичных слушаний, которые состоялись 24 ноября 2016 года и результаты которых были сфальсифицированы в угоду интересантам.

    В районе Восточное Дегунино на публичные слушания умышленно не были допущены не только жители, но и муниципальные депутаты. Жалобы депутатов на данные нарушения, а также правомочное требование жителей о проведении повторных публичных слушаний были проигнорированы.