Экономика

Девять вещей, которые отказывается покупать поколение Z

0 2206

Поколение Z уже заслужило репутацию людей, кардинально меняющих потребительские привычки и образ жизни. Это первая возрастная когорта, которая выросла с гаджетами в руках. Молодежь инвестирует раньше и масштабнее предыдущих поколений, отдавая приоритет устойчивому развитию и этике бренда, а также научилась адаптироваться к постоянно меняющемуся цифровому и политическому ландшафту.

«Зеты» тратит деньги иначе, чем даже миллениалы. И поскольку все больше представителей поколения Z выходит на рынок труда, эти изменения в потреблении будут сильнее влиять на глобальную экономическую ситуацию в целом и торговлю в частности. Cheapism.com собрал несколько категорий товаров и услуг, которые молодые люди всё чаще отказываются покупать.

Недвижимость

Хотя поколение Z продвигается по лестнице недвижимости, исследование, проведенное компанией по страхованию жилья Kin, показало, что почти половина (42%) владельцев жилья из числа «зетов» признались, что сожалеют о покупке недвижимости, что на 27% больше, чем у миллениалов и поколения X. Молодое поколение считает, что аренда вместо покупки вызывает меньше стресса и высвобождает больше капитала для инвестирования в другие сферы, например, на фондовом рынке или в криптовалюте.

Степень бакалавра

Социологи отмечают, что всё больше студентов поколения Z отказываются от традиционной степени бакалавра в пользу профессиональных училищ и других форм образования с акцентом на практические навыки, а не общие знания. По данным некоторых исследований, более 60% студентов поколения Z открыты для получения образования за пределами традиционных колледжей и университетов.

Алкогольные напитки

Опросы показывают, что представители поколения Z потребляют на 20% меньше алкоголя на душу населения, чем миллениалы, причём устойчивое снижение потребления спиртного особенно заметно в Европе, США, Австралии и Новой Зеландии. Отчасти это может быть следствием экономических трудностей. Но во многих случаях отказ от алкоголя продиктован осознанным выбором здорового образа жизни.

Одежда по полной цене

В интервью изданию Business Insider Джейсон Дорси, консультант и исследователь поколения Z, объяснил, что «зеты» не хотят платить полную цену за что-либо. Одержимость экономией означает, что молодые покупатели не так преданы бренду, как предыдущие поколения.

© ru.freepik.com

Ecocart также отметил, что поколение Z — «самое бережливое»: 80% "зетов" заявили, что скорее купят подержанные вещи, чем новые. Изменение тенденции отчасти объясняется их бережливостью и склонностью к экономии, но определённую роль играет и экологическая сознательность.

Предметы роскоши и дизайнерские товары

Поколение Z не против покупки качественных вещей, но они не так привязаны к люксовым брендам, как предыдущие поколения. У них нет стремления «быть как все», которое характерно для представителей старшего поколения, и они ставят экономию выше броской внешности.

Кабельные и спутниковые ресиверы

Исследование показало, что лишь около трети американцев в возрасте от 18 до 29 лет смотрят телевидение через кабельные или спутниковые ресиверы, что на 31 процентный пункт меньше, чем в 2015 году. Поколение Z, а также миллениалы предпочитают контент с потоковых платформ, таких как Netflix и Prime, и от независимых создателей на YouTube.

Крупные помолвки и свадьбы

Представители поколения Z значительно чаще, чем миллениалы, отказываются от роскошных помолвок и свадеб, отдавая предпочтение мероприятиям, в которых главное — это пара. «Я вижу, что представители поколения Z в целом тратят на свадьбы меньше, чем миллениалы, — рассказала флорист Мелисса Салливан изданию Brides. — Многие предпочли бы вложиться в незабываемый медовый месяц или послесвадебные впечатления, чем тратить большую часть бюджета на сам день свадьбы».

Строгий офисный костюм

Хотя когда-то деловой костюм был обязательным условием для работы в офисе, поколение Z всё чаще выбирает более неформальную рабочую одежду. Отчасти это связано с тем, что карьерный путь «зетов» начинался в условиях широкого распространения удаленной работы.

Новые автомобили

© ru.freepik.com

Говорят, что новая машина падает в цене сразу после того, как выезжает с завода, и отчёт GoBankingRates подтверждает, что потребители поколения Z действительно воспринимают это предупреждение близко к сердцу. Они обычно предпочитают подержанные автомобили.