Решение, рассказали в пресс-службе DHL, вызвано появлением более жестких требований Федеральной таможенной службы к покупкам россиян в заграничных интернет-магазинах. Новые правила действуют с 4 января.
DHL и ранее сотрудничали только с юрлицами, гражданам они доставляли только покупки из зарубежных онлайн-магазинов, но теперь и это невозможно, отметили в пресс-службе.
Ранее в интернете появилась ксерокопия документа Ассоциации экспресс-перевозчиков (АСЭП), сообщающего клиентам, что все крупнейшие компании по доставке, в том числе DHL, «Пони Экспресс», TNT, FedEx, UPS, DPD прекращают ввозить в Россию экспресс-грузы, «содержащие товары для личного пользования».
В АСЭП настаивают, что это связано с изменениями в законодательстве. В FedEx информацию подтвердили и добавили, что посылки частным лицам не доставляются с 21 января. В «Пони Экспресс» комментарий не дали, сообщает The Village.
Введение новых правил связано с требованием президента РФ навести порядок в интернет-торговле. Теперь доставка товара возможна только по адресу регистрации покупателя, а оплачивать покупки надо только с банковских карт. При несовпадении адреса или покупке с чужой карты надо писать объяснительную. Увеличилось и количество документов на посылку для прохождения таможни.
В «Почте России» сообщили, что там правила приема зарубежных посылок остались прежними.