Общество

DINO MC 47: "Если действительно давать человеку разрешение на ношение огнестрела, государство должно составить комиссию, способную понять этого человека, склад его ума, внутреннее состояние и моральную подготовку"

3 555

DINO MC 47: "Если действительно давать человеку разрешение на ношение огнестрела, государство должно составить комиссию, способную понять этого человека, склад его ума, внутреннее состояние и моральную подготовку"

DINO MC 47 - российский рэп-исполнитель

Ваш сценический псевдоним – DINO MC 47, почему именно автомат Калашникова?

Мне кажется, что наряду с водкой и матрешкой, АК 47 является самым узнаваемым брендом в мире. Это оружие всех повстанцев и борцов за свободу, поэтому ассоциирую себя именно с автоматом Калашникова – стреляю русским репом, как самое известное в мире русское оружие.

А не связано ли это с тем, что свое детство Вы провели в военных гарнизонах?

Да, мой отец военный и все детство я провел в закрытом городке воинской части в Восточной Германии, но с моим псевдонимом это не связано. Таких аналогий для себя я не проводил.
Во сколько лет Вы первый раз взяли в руки оружие?

В 4 года. Это был и АК 47, и ПМ. Мы были на стрельбах, на показательных учениях. Военную технику я видел с детства: УАЗы, БТРы, танки – это всегда было рядом.

Вы занимаетесь спортом, выступаете за здоровый образ жизни. Какими видами спорта Вы занимаетесь?
Я регулярно хожу в фитнесс – клуб, иногда занимаюсь самбо, но без фанатизма.

Бесспорно, я - за здоровый образ жизни, но сам не идеал. У каждого свой путь, но на этом пути все должно быть в балансе. Не вижу ничего плохого в том, чтобы в выходные выпить в компании друзей, но это резко отличается от алкоголизма. У каждого должна быть своя голова на плечах.

В отличие от других реп – исполнителей, я не завязываю свое творчество на пропаганде наркотиков, насилия. Моя позиция такова – мы живем в современном мире, взрослые люди, иногда можно пошалить, но в пределах разумного. Человек должен знать, куда ведет его дорога, к чему приводят его действия и поступки. Все хорошо в меру, можно погулять, расслабиться, но образом жизни это становиться не должно.

А спортивной стрельбой Вы не занимаетесь?

К сожалению, пока нет. Нужно будет попробовать.

Кроме автомата Калашникова, который сейчас является символом Вашего бренда, какое еще оружие нравится Вам?

Мне нравится пистолет Стечкин, большой и мощный. В моем окружении есть самые разные люди, так вот именно Стечкин очень популярен среди сотрудников ФСБ, спецслужб, жителей Кавказа.

Если была бы возможность, Вы приобрели бы себе Стечкин?

Вы знаете, у меня была куча возможностей приобрести себе травматику, но я ими не воспользовался. Иметь при себе оружие – это не мое, если будет какая-то экстремальная ситуация – я могу набедокурить.

У Вас есть оружие?

Дома есть. У меня «Сайга».

Опишите гражданина России, которому можно дать в руки оружие.

Неправильно говорить, что Россия к этому не готова. Но есть определенная статистика и ее данные показывают нам, что в России количество убийств такое же, как и в Африке. В нашей стране – у кого плетка, тот и силен.

Я понимаю, что легализация короткоствольного огнестрельного оружия – это правильно. Но люди должны пройти для этого ряд действительно профессиональных экспертиз.

Опытные и высококвалифицированные психологи, наркологи, представители правоохранительных органов. В наше время можно подойти к метро и за 10 тысяч рублей купить любую справку, а так нельзя, это рынок становится вообще неконтролируемым.

Поэтому, если действительно давать человеку разрешение на ношение огнестрела, государство должно составить комиссию, способную понять этого человека, склад его ума, внутреннее состояние, моральную подготовку, и она не должна стать еще одним очагом коррупции.

В текстах Ваших песен четко прослеживается Ваша гражданская позиция – социальное равенство, единство, справедливость. Как Вы считаете, поменяется ли нынешняя ситуация в России, если дать возможность людям защитить себя?

Менталитет и атмосфера в обществе – это вопрос ни одного дня, месяца и даже года. Людей нужно постепенно психологически готовить к этому, с хорошим промоушеном. Конечно, мы стали более цивилизованными, образованными, европеизированными.

Но это только в больших городах, в миллионниках. В остальных правят атавизмы из прошлого, блатные понятия, все смешалось и люди живут по правилам, меняющимся от области к области.

Например, в Чечне, в Дагестане, в Кабардино – Балкарии – весь Кавказ - все жители там с травматическим оружием. Нет ни одного дома, в котором нет оружия. В русских областях люди носят с собой ножи, получается, что на Кавказе стреляют, в России режут.

О каких же страшных вещах мы говорим…

Наша страна очень разная, правильно сказал классик: «Россия – это не страна, это континент». Ментально между людьми – пропасть, я думаю, что одним законом тут не обойтись. Нужно делать законы отдельного для каждого региона, исходя из его национальных и культурных особенностей.

Когда в Вашей жизни произошел переломный момент и Вы решили заняться музыкой?

Где-то с 14 лет. Я всегда писал стихи, сочинял реп и занимался музыкой. У меня был свой проект «Big Black Boots», это классика репа и существует он до сих пор. Но, решение, что я буду заниматься этим профессионально, что я буду зарабатывать этим деньги и посвящу музыке свою жизнь в ближайшем обозримом будущем – пришло ко мне не так давно, лет в 25.

Я бросил институт, начал заниматься клубным бизнесом, промоутерством. Реп писал постоянно, а потом принял участие в проекте «СТС зажигает звезду» и это был мой первый большой шаг именно к карьере профессионального артиста.

Какая музыка играла в Вашем плеере?

Всегда разная. Я слушаю любую музыку, главное, чтобы она была хорошей и качественной, от рока до техно, естественно, хип - хоп, американский реп, русские проекты практически не слушаю, у меня ревностное отношение к ним.

Одно из направлений Вашей музыки – это социум. Почему?

Меня часто называют «Борец за свободу». Я крайне против того, чтобы вешать такие ярлыки на себя. Я себя таковым не считаю, тоже мне «Борец за свободу» - гастролирует, туссуется, ездит на дорогой машине.

В своих песнях я выражаю мысли и чувства. Я хочу, чтобы мы все жили в нормальной стране. Чтобы милиция защищала людей, а не унижала и насиловала, чтобы чиновники не сбивали людей насмерть, делая их же потом виноватыми. Для нас такое понятие, как человеческая справедливость – стало чем-то из области фантастики.

Сейчас все решают только деньги. Если есть10 тысяч долларов – можешь делать то и то, если есть миллион – можешь идти и даже в людей стрелять ради забавы, т. е. чтобы ты не сделал, имея деньги, тебе все сойдет с рук. Без денег и взятки сегодня, мы не можем ни устроить ребенка в детский сад, школу, ВУЗ. Медицина – продается, вакансии – продаются, чиновничьи посты – продаются, правоохранительные посты – продаются. Сейчас не жизнь, а сплошная ярмарка!

Последний оплот для меня – ФСБ, Лубянка, чекисты – ну уж люди, которые должны защищать государство – так нет, и они берут взятки, отжимают бизнесы, набивают свои карманы.

Все на негативе, люди превратились в серую массу, отношение к нам хамское, все бояться сказать вслух свое мнение.

Меня это тревожит, поэтому говорю об этом. Я не пытаюсь строить из себя святого и правильного, не позиционирую себя, как учитель, в моем творчестве нет такого, но писать об этом я буду, и пока я могу интересно и талантливо доносить это – люди послушают и скажут: «А ведь можно жить по-другому!».

Не кажется ли Вам, что Ваше творчество призывает слушателей к восстанию и решительным действиям?

Я не могу брать на себя такую ответственность. Я не «Капитан Очевидность». Люди и без меня все прекрасно знают, но то, что я вижу на музыкальном телевидении сейчас, меня разочаровывает. Весь шоу – бизнес заточен под развлечения: голые девушки, крутые тачки, «Каникулы в Мексике», «Дом 2».

Посмотрите, чему учат детей эти проекты? Как участники общаются между собой? Разврат, насилие, ненормативная лексика. Я понимаю, что все мы иногда крепко выражаемся, но сейчас молодому поколению навязана такая модель поведения, отношений и в 12-13 лет ребята впитывают весь этот негатив, считая это единоверным.

Но музыка – это не только развлечения. Есть песни, под которые можно подумать, потанцевать, погрустить, проанализировать свою жизнь, задуматься над своими поступками. Но у нас на ТВ ничего этого нет. Мою музыку не пропускают на телеканалы, на радио – не формат, я продвигаю себя только через интернет.

Меня пугает это, баланс очень сильно перекошен, понятное дело, 21 век, сексуальная революция, но кроме этого, должна же быть альтернатива? Поэтому пишу вещи, которые затрагивают более жизненные и насущные проблемы. А слушать или нет – выбор всегда остается за аудиторией.

Ваш трек «Перемен», совмещенный с песней Виктора Цоя. Расскажите об этой работе? Ваше отношение к творчеству Цоя?

Я считаю его величайшим, культовым музыкантом. Человек, который оказался в нужное время в нужном месте. Он бессмертен, он навсегда. Исторически сложилась так, что под последний концерт в Лужниках, под трек «Перемен», хоронили Советский Союз. Виктор Цой – это лицо целого поколения.

Каких перемен требует Ваше сердце?

Мое сердце хочет, чтобы мы начали жить нормально! Конечно, сейчас не такой беспредел, как был в 90 –е, но на смену той блатной романтике пришла ментовская романтика в погонах, преступники стали другими людьми, облеченные в погоны, с ксивами и всевозможными разрешениями.

Перемены должны быть, пора все менять, вернуть ту систему ценностей, которая была раньше, но сейчас разрушена подчистую. Хотелось бы вернуть такие базовые вещи, как доступная медицина, образование, безопасность, достойная оплата труда, которые в наше время стали недоступной роскошью. Но наша власть довела страну и ее население до ручки…

Но ведь мы же такая сильная страна! Мы запустили первого человека в космос! Как нас могли довести до того, что по уровню развития мы сейчас на уровне Кении и Нигерии. Дорог нет, новые самолеты падают.

А что мы видим у властей – миллиарды евро, дворцы в Геленджике, новые резиденции, мобильные телефоны, которые своей стоимостью равны бюджету маленького государства. А люди в регионах, живут в лачугах, топят «буржуйками» и умирают с голоду.

История с оппозиционерами меня просто смешит – ну какая Ксения Собчак? Я к ней очень хорошо отношусь – она умная, талантливая, но в рамках медийной истории. Ну, какие Немцовы, Удальцовы, Навальные? Они хорошие ребята, но создается впечатление, что все это сделано специально, выбор у людей такой – либо «царь-батюшка», либо все остальные, которые из-за провокации милиции становятся политическими заключенными, зарабатывая себе пиар таким образом.

При всем этом они все в бизнесе, все безумно богаты, имеют отличное образование, передвигаются на великолепных автомобилях. Есть замечательное выражение: «Сытый голодного не поймет», так оно и есть.

Я сам человек небедный, у меня есть квартира, хорошая машина, загородный дом, я помогаю своим родным, на все свои потребности я зарабатываю, больше мне не нужно.

Но выходить на площадь потребности и толку я не вижу – с одной стороны люди нетрадиционной ориентации, с другой – националисты, анархисты – каша полная, а креатива ноль, созидания ноль, поэтому выход вижу только в творчестве.

Ваш проект «RAP INFO» - в сети говорят, что его цель – настроить людей против правительства. Это так?

Проект «RAP INFO» мы делаем совместно с крупнейшим государственным медийным агентством «РИА Новости», и наша задача не настраивать людей против правительства, а понятным языком для аудитории возраста 14 +, объяснить, что происходит в мире и в стране.

Новости по «Первому» каналу они не смотрят, в сети обращают внимание лишь на демотиваторы, а по ТВ – «Каникулы в Мексике». Мы же доступным языком и в современном стиле рассказываем молодежи о событиях.

Мы выступаем эмоционально, четко выражаем интонацию, но мне кажется, что у моего коллеги по проекту «RAP INFO» ST ,лучше получается, у него замечательный актерский талант, ему нужно в кино сниматься.

«RAP INFO» - это мое детище, мне очень нравится этим заниматься, я вообще мечтал в детстве журналистом стать, поэтому, когда появилась возможность связать мой любимый реп с журналистикой – я был счастлив, проект оказался очень успешным. Сейчас готовим второй сезон, так что до августа будем выходить точно.

Вы патриот России?
Безусловно. Я хочу здесь жить. Здесь живут мои родители, близкие, друзья, моя будущая жена и мои будущие дети. Я говорю об этом в своих текстах, мы должны делать Россию лучше, а не выжимать из нее последние соки.

Посмотрите на статистику эмиграции: за последние 10 лет Россию покинуло более 3 миллионов человек. Последний такой отток был после революции 1917 года. Обиднее всего, что уезжают молодые, перспективные и талантливые люди, потому что работать и развиваться у нас просто не дают. В «лучшем» случае – забирают бизнес, в «худшем» - сажают в тюрьму.

У Вас есть враги?

Надеюсь, что нет. Есть люди которые меня не любят, есть те, которых не люблю я, но назвать их «врагами» я не могу.

Ваш девиз по жизни?
Как такового его нет. Наверное – не унывать, дал бы Бог сил работать – и все будет хорошо!