Диносфера - это как динозавр среди моноциклов
Сегодня нет дилеммы что такое автомобиль. Концепция автомобиля достигла настолько широкой фрагментации, что способна удовлетворить желания любого человека, стоит только пожелать и в каком-нибудь уголке света, как окажется, уже давно производят твою машину-идеал. При чём это касается как вариаций отделки интерьера, степени "интеллектуальности" автомобиля, количеству мест внутри, клиренсу, так и числу двигателей, колёс...если с двигателями выбор действительно широкий, то с колёсами он значительно уже - это (говоря о гражданских моделях) либо 6 колёс, либо 4, либо 3. Двухколёсных автомобилей я не знаю, по крайней мере не слышал о таких. После автомобилей идут мотоциклы, это три или два колеса. Когда у транспортного средства лишь одно колесо, то речь идёт о моноцикле. Моноцикл - это очень мобильный транспорт, который легко припарковать, но совершенно не популярный, так как не выглядит безопасным и чаще всего рассчитан только на одного человека. Но было в истории мноноциклов одно исключение, да какое! Имя тому исключению - Диносфера.
Изобретатель Джон Первис с моделью одной из Диносфер
Диносфера (Dynosphere, иногда её называют Dynasphere) была изобретена в 1932 году англичанином Джоном Первисом (Dr. John Purves). В конструкции этого монстра была попытка побить две главные болезни моноциклов - слабая устойчивость и вопрос безопасности. Выглядят Диносферы действительно как динозавры, но вымерли они не так быстро. Было несколько моделей.
Одноместная электрическая версия
Одноместная модель работала на электричестве, её мотор питался от свинцово-кислотного аккумулятора. Остальные модели работали на бензине. При езде пилот испытывал проблемы с навигацией - не смотря на массу окошек в колесе, обзорность была низкой. К тому же на песках моноцикл неизбежно увязал, а в дождь водителя практически ничего не защищало от воды.
Управлять моноциклом было делом не из лёгких. Данная модль была оснащена 2,5-сильным бензиновым двигателем. На испытаниях эту 450 килограммовую Диносферу разогнали до скорости 30 миль в час (48 км/ч). Достоверно не известно из чего была сделана Диносфера.
Помимо одноместной электрической версии были бензиновые 2-местные(могли уместиться три человека) и 5-местная.
5-местная модель называлась Dynaspere De Luxe и судя по всему была последней опытной моделью изобретателя. От предыдущих эта модель отличалась в первую очередь увеличенной вместимостью до 5 персон, наличием бамперов, закрытой кабиной и передних фар.(возможно и задних, но на фотографии не видно).
К сожалению, до наших дней не сохранилось ни одного опытного прототипа (дальше прототипов дело не пошло), дошли только фотографии из газет и видео.
(больше фотографий и видео по теме на сайте источника)