В современном мире дети могут испытывать трудности в восприятии советских фильмов и мультипликационных произведений из-за отсутствия в них «рекламного» аспекта, который автоматически привлекает внимание. Директор института детства Московского педагогического государственного университета (МПГУ), доктор педагогических наук Анна Алмазова, поделилась с ТАСС, что для успешного привлечения детей к этим произведениям необходимо использовать специальные педагогические методы.
По словам Алмазовой, советские фильмы и мультфильмы заслуживают внимания не только из-за своей кинематографической ценности, но и потому, что они способствуют развитию художественно-эстетического, нравственного и морального восприятия у детей. Эти произведения также оказывают влияние на их эмоциональную, регуляторную и когнитивную сферы. Особенность таких картин — наличие пауз, способствующих возникновению ответных чувств и мыслей.
Анна Алмазова отмечает, что современные дети, привыкшие к динамичным «экшн"-стилям, часто не готовы к просмотру советских произведений, так как в них отсутствует элемент мгновенного привлечения внимания. Процесс просмотра таких фильмов больше напоминает духовную работу, подобную чтению или прослушиванию книг, а не является простым развлечением. Поэтому важно использовать специально разработанные педагогические подходы для их успешного восприятия детьми.Эксперт пояснила, что следует начинать с простых и эмоционально вовлекающих мультфильмов, таких как Как львенок и черепаха пели песню, которые способны удержать внимание ребенка. Однако пассивный просмотр недостаточен. Необходимо активно обсуждать с детьми увиденное и следить за их реакцией. В случае отвлечений не следует осуждать детей, возможно, они недопоняли какие-то элементы сюжета, и их необходимо разъяснить.
Алмазова рекомендует обсуждать происходящее в фильме или мультфильме понятным для детей языком и поддерживать беседу с вопросами:
- «А что он сделал дальше? Зачем ему это? Это было страшно?»
Возможны и небольшие паузы для обсуждения событий. Эксперт подчеркивает важность создания ритуала из просмотра таких произведений, который будет интересен и понятен детям, всегда сопровождаясь положительными эмоциями.