Искусство можно творить из всего, если есть прямые руки, пытливый ум и искреннее желание. Азат Фархутдинов является ярким примером этого. Из гаек, поршней мотоциклов, двигателей автомобилей и просто различных железяк, которые остаются после ремонта машин, он создаёт поражающие воображение скульптуры, единственные в своём роде лампы, часы и различные элементы декора.
Как рассказал мастер гражданскому журналисту «Ридуса», всё началось с того, что ему просто понравились аналогичные работы других мастеров, которые он видел в интернете.
«Я работаю специалистом в „Роснефти“, живу в Нефтеюганске. Помимо работы и сварки я также катаюсь летом на мотоцикле, в том числе путешествую по России и другим странам. Так сложилось, что у меня всегда после ремонта техники оставалась куча использованных запчастей, при этом на просторах интернета мне часто попадались различные изделия, вроде вешалок и светильников, из цепей, звезд, поршней мотоцикла. В итоге однажды мне захотелось самому сделать пару подобных изделий для декора в свой гараж», — рассказал он.
© Азат Фархутдинов © Азат Фархутдинов © Азат ФархутдиновДля создания самых первых поделок он купил себе самый дешевый сварочный аппарат с электродом. Сначала они получались плохо, что и неудивительно, учитывая тот факт, что ранее он никогда не работал с подобным оборудованием. Освоиться с новым инструментом ему помогли коллеги по работе, поделившиеся своим опытом и знаниями. Это привело к тому, что с каждым разом его изделия становились всё лучше и лучше. Со временем мастер перешёл на новый уровень и даже купил сварочный полуавтомат, что лишь раззадорило его интерес к сварке и вдохновило на новые идеи.
© Азат Фархутдинов © Азат Фархутдинов«Самая любимая моя поделка, наверно, светильник из гаек — Медуза Горгона. До нее я сделал много женских бюстов из гаек, но именно эта работа больше всего мне нравится эстетически. Она делалась легко, на нее ушло всего три вечера. Самой сложной была люстра из цепей и звезд мотоцикла. Процесс создания занял около трёх месяцев по вечерам, естественно, с перерывами. Получилась довольно внушительная конструкция высотой в примерно 1,8 метра и весом в 250 кг».
Медуза Горгона © Азат Фархутдинов Медуза Горгона © Азат Фархутдинов Люстра из деталей мотоцикла © Азат Фархутдинов Люстра из деталей мотоцекла © Азат ФархутдиновПо словам Азата, в основном свои работы он делает на заказ, но также есть изделия, созданные в порыве творчества, которые складываются на полках дома, а потом реализовываются через тематические форумы.
«Часть работ продается заграницу с помощью специальных сайтов рукодельников и мастеров. Обычно мои поделки покупают в качестве подарка, потому что они уникальны в своем роде. Я даже купил домой карту миру, на которой отмечаю, куда уезжают мои поделки».
© Азат Фархутдинов © Азат Фархутдинов © Азат ФархутдиновНа одну работу у мастера в среднем уходит от двух до шести часов. Он всегда старается сделать всё за один раз, потому что на второй день пыл угасает, а это приводит к тому, что создание работы может отложиться на неделю. Для своего творчества он использует огромное количество различного материала. Бывшие в употреблении запчасти от автомобилей и мотоциклов он обычно берёт на авторазборах и станциях технического обслуживания. Весь «материал» очищается от сажи, нагара, грязи, потом используется для сварки, а по итогу красится и покрывается лаком.
© Азат Фархутдинов © Азат Фархутдинов © Азат Фархутдинов © Азат Фархутдинов«Вдохновение черпаю из разных источников. Иногда мозг сам выдает образ, далее подбираю железки и соединяю воедино. Ещё вдохновляют работы других мастеров на просторах интернета, друзей которые занимаются железными изделиями. В результате делаю что-то свое, измененное, как это вижу я», — заключил он.
© Азат Фархутдинов © Азат Фархутдинов © Азат Фархутдинов © Азат Фархутдинов